Давайте поговорим откровенно: все мы одним глазком посматриваем женские сериалы, психологические и судебные телешоу. Просто для того, чтобы спокойно приготовить свой салат и дать мозгу отдохнуть от информационного шума. Тихой бухтой в сериальной реальности - со страстями больше любовными, чем социальными - для женщин давно стал телеканал «Домашний», который полностью состоит именно из такого контента. Несмотря на небывалый спрос на новости в эпоху коронавируса, пандемийный 2020 год прирастил «Домашнему» аудиторию в УрФО в полтора раза. Последние три месяца конкуренцию «Домашнему» на пульте уральцев составляет только «Первый канал».
«Домашний», долго носивший гордое звание «телека для домохозяек», стал стремительно молодеть, телесмотрение в аудитории 25-34 лет за последние два года выросло на 48%.
Журналист ЕАН поговорил с генеральным директором телеканала «Домашний» Мариной Хрипуновой о переходе на цифровое вещание и судьбе «41 канала», который с 2005 года до 2019 года был сетевым партнером «Домашнего», а также о том, что позволило «омолодить» аудиторию.
- Региональное телевидение остро переживало переход на цифровое вещание, города хоронили каналы. Интересно, как переживали уход на цифровое телевидение вы?
Телеканал «Домашний» – часть большого холдинга «СТС-медиа», который в свою очередь, является частью холдинга «Национальная медиа группа». Решения о продолжении сотрудничества с региональными партнерами принимаются на уровнях холдинга. Конечно, у нас были определенные страхи при переходе на цифру, мы думали, прежде всего, о рейтингах, о том, как изменится потребление, о некоторых технических моментах при переключении с аналога. Но «Домашнему» удалось договориться с партнерами и продолжить общение мирно и цивилизованно. Региональную деятельность мы не прекратили, у нас есть представительства по всей стране, мы проводим пресс-туры, нам важно понимать, чем живет и дышит Россия за пределами МКАД.
- Раньше «Домашний» транслировал «41 канал», можно ли сказать, что вы как-то друг друга дополняли?
Я работаю на канале 16 лет, конечно же, этот телеканал помню. Раньше сетка вещания выглядела таким образом: федеральное вещание, и в нем существовали некоторые «окна». В них каждый региональный телеканал показывал свои программы и новости. В случае с «41 каналом» это окно не было проседающим по рейтингам, в чем-то оно было даже подрастающим. Для нас работа с «41 каналом» была успешным сотрудничеством.
Тогда могу сказать, что я буду верным зрителем этого канала. Вне профессиональной деятельности, как человек, я люблю travel-каналы.
- А сериалы вы смотрите?
Я смотрю сериалы на всех каналах, хотя бы первую серию – оценить уровень производства, «выцепить» новые лица, чтобы, возможно, привлечь их к нам. Смотрю, как меняются тренды. Это бесконечный профессиональный апгрейд, обучение. Когда я хочу отдохнуть, люблю смотреть контент про путешествия.
- Обычно сериалы идут по шаблону «обиженная судьбой женщина сталкивается с предательством, садится в тюрьму, там оказываются хорошие люди, добро побеждает зло, находится порядочный мужчина и т.д.». А на «Домашнем» в последнее время бывают такие нетрадиционные сюжеты, когда современная успешная женщина живет на две семьи, изменяет или бросает вполне порядочного мужа… Новые тенденции?
Мы видим, как меняется реакция на какие-то традиционные истории, как общество стало более раскованным – не в плохом смысле. Стало больше толерантности по отношению к женщине, взгляд стал менее сексистским. Представьте себе, как бы встретили сериал про женщину, которая живет на две семьи несколько десятков лет назад? Это бы вызвало определенное возмущение, люди бы говорили о том, что так не бывает.
- Вы лично читаете комментарии в постах о ваших проектах?
Читаю, но понимаю, как к ним относиться. Представьте, посетили вы, к примеру, какой-то ресторан или отель. Отзыв вы оставите только в случае, если у вас сложилось плохое впечатление. Если хорошее – едва ли. В комментариях про наши сериалы очень много негатива, но рейтинги указывают на то, что их смотрят. Это главное.
- Почему на канале так много именно турецких сериалов?
Конечно, все началось с «Великолепного века». К нам попала пилотная версия этого сериала, мы смотрели ее на турецком языке. Смотрели без всякой надежды, вроде бы и главный герой «такой себе» красавец – лысоватый. Но он излучает такую правильную силу, к которой тянешься. И настолько была очевидна химия между героями, что, когда главная героиня упала к нему в руки, мы поняли – надо брать! (Смеется). Потом мы продолжили тему Востока и начали снимать документальные фильмы о женщинах, которые вышли замуж за восточных мужчин.
- В будни каналы выпускают каждый день по одной премьерной серии сериала, а вы каждый вечер выдаете весь сериал полностью, почему так?
Это позволяет нивелировать риски. Если сериал вдруг оказывается неуспешным, или он попадает под каток сериалов, например, «Первого» канала, весь месяц может провалиться в рейтинговых показателях.
К тому же, зрители последние годы склонны к марафонному просмотру.
- Есть ли на канале программы или фильмы собственного производства?
Нам все программы и сериалы делают сторонние продакшены, сам канал ничего не производит. У нас есть продюсерский департамент, на разных проектах разные продюсеры. К примеру, за лето мы запланировали произвести 50 четырехсерийных историй, заранее к нам приходят продакшнстудии со своими идеями, мы проводим внутренний конкурс и выбираем из того, что нам предлагают. Производственные студии пишут сценарий, наши редакторы его правят, и так далее. Телеканал участвует на каждом этапе.
- А вы лично принимаете участие в кастинге?
Конечно! А вы бы не участвовали?
- Наверное, не сдержалась бы. Но это и ответственность – как угадать, кто понравится аудитории? Логичней выбирать уже примелькавшихся актеров, но и здесь может некое отторжение. Многие жалуются на то, что на телеке одни и те же лица.
Мы стараемся разнообразить каждый сериал. Из-за этого часто отказываемся от лиц, которые примелькались на «Первом» канале и «России 1». Слишком уж много этих лиц на экранах, слишком плотная у них аудитория. Мы стараемся искать более молодых героинь, это нужно и рекламодателю.
- Любители так называемых «судейских» программ, которые идут в утреннее время, заметили, что программу «По делам несовершеннолетних» снова ведет Павел Астахов.
А вы знаете, как его любят молодые девушки?
- Но эффектная блондинка Виктория Данильченко очень интересно реагировала на истории…
К сожалению, спрос на программу начал утихать, но вы сами понимаете, какой у Астахова образ. Он многодетный отец, у него много внуков – семейность он продвигает в соцсетях. Павел Алексеевич – защитник женщин, прав детей, активно борется с домашним насилием. Все телешоу про суды, которые идут на Домашнем («Тест на отцовство», «Давай разведемся», «По делам несовершеннолетних») делает продакшн, которым руководит Павел Астахов. В прошлом году он к нам вернулся в качестве ведущего. Молодые девушки, наверное, видят в нем идеального отца и с большим удовольствием смотрят. В пандемию у нас был проект, звезды всего холдинга читали детям сказки. Так вот больше всего молодые девушки с детьми смотрели Павла Алексеевича.
- Год назад мы все были, как ваш канал – домашними. Как локдаун повлиял на рейтинги канала?
Коронавирус сказался на нас всех. Сначала мы наблюдали всплеск интереса к новостям, почувствовали, что зрители уходили на новостные блоки. А потом уже стало понятно, что женщины сидят дома, могут все смотреть по восемь часов подряд. Мужчины, конечно, нервничают, что их половины ищут какую-то лучшую жизнь.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42