В понедельник стало известно, что на Свердловской киностудии сменился генеральный директор. Место Михаила Чурбанова занял Виктор Шадрин, медиа-менеджер, занимавший ключевые должности в ведущих телекомпаниях региона. Оффер на должность заместителя и креативного продюсера киностудии Министерство культуры направило Евгению Григорьеву, режиссеру, продюсеру, вице-президенту Гильдии неигрового кино и телевидения, известному публике по документальному фильму «Про рок».
Корреспондент ЕАН поговорил с Григорьевым про задачи, поставленные перед командой управленцев Минкультом, ближайших планах и перспективе возвращения съемок большого кино в Екатеринбург.
Есть ли понимание, какие перемены ждут Свердловскую киностудию?
Думаю, еще рано говорить о том, что будет происходить на Свердловской киностудии, потому что многое будет определяться тем, в каком состоянии она сейчас находится.
Я уже 20 лет живу в Москве, на киностудии был в последний раз примерно год назад, что там сейчас происходит, мне не известно. Те первичные документы, которые я посмотрел, дают только общие представления, но в данном случае нужно быть на месте, ходить своими ногами и смотреть.
В Екатеринбург я прилечу на следующей неделе, будем думать, что нужно делать в первую очередь. Планы у нас, разумеется, есть, но нужно посмотреть, в какой точке мы сейчас находимся
А если Свердловская киностудия находится в точке невозврата?
Если бы это было так, то помещения бы продали, а прибыль обратили в пользу государства. Поскольку государством поставлена задача киностудию перезапустить, не думаю, что речь может идти о точке невозврата.
Сегодня мы с Виктором Шадриным только вступаем в должности, нужно понять, с какими материально-техническими, творческими и производственными ресурсами мы имеем дело.
Почему, как вы думаете, Минкульт утвердил именно Виктора Шадрина?
Это было, в том числе, мое предложение. Виктора Аркадьевича я знаю более 20 лет, мы вместе учились и работали – делали программу «Уральское времечко», например. Несмотря на то, что однажды каждый пошел своей дорогой, мы остались близкими товарищами. Думаю, что это наилучшее решение: он медийный топ-менеджер, в его анамнезе есть опыт управления большими коллективами, большими сложными компаниями.
Наша общая задача – перезапустить киностудию. Как мы ее реализуем, в подробностях для внешнего мира мы обязательно расскажем, но позднее. Потому что актив сложный.
Вернутся ли на Свердловскую киностудию съемки большого кино?
Если бы Свердловская киностудия последние десятилетия функционировала должным образом, я бы свой дебют снял не в Пермском крае, а в родном городе и области. Локации у двух этих регионов плюс-минус похожи. Но, к сожалению, киностудия не была готова к такому производству. К производству большого кино не был готов регион в целом. Пермяки начали заниматься предоставлением киноплощадок и рибейтов (система рибейтов – при соответствии проекта ряду условий создатели смогут вернуть часть затрат, – прим. ЕАН) не так давно, и это у них стало получаться. Нужно посмотреть на опыт Перми, Калининградской области. Даже если там, возможно, развитие в этом направлении идет не так быстро, как всем бы хотелось.
Самое главное, что у Свердловской киностудии есть здания, павильоны – нужно наполнять это все кинематографическим содержанием.
Что с тех пор изменилось? Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина.
Как вы относитесь к передаче киностудии в актив Свердловской области, к слухам о приватизации?
Система рибейтов - выплаты в размере от 30 до 40% от понесенных затрат на производство в России могут получать создатели художественных, документальных и анимационных фильмов и сериалов. Система рибейтов будет распространяться не только на кино- и телевизионный контент, но и на проекты для интернет-платформ. Хотя государство будет компенсировать расходы иностранных киностудий, получить рибейт смогут не они, а их местные партнеры — производственные студии.
Сейчас киностудия не приватизируется, мы ее перезапускаем. Как будет меняться состав собственников – решать не мне. Моя задача как креативного продюсера – привести в киностудию классные замыслы и хороших специалистов. Кроме этого, построить образовательные треки внутри, наладить взаимодействие внутри сообщества, с игроками рынка, пытаться запустить в регионе ту же систему рибейтов .
Этим я и занят последние несколько месяцев, мы длительное время обсуждали все эти планы с Министерством культуры. Сейчас необходимо проинвентаризировать все проблемы и ресурсы и найти возможности этот пазл сложить. Глупо говорить о том, каким будет первый шаг. Виктор Шадрин, как директор киностудии, в первую очередь будет разрабатывать дорожную карту преобразований. А что касается бывших коллег: о них либо хорошо, либо ничего.
Анна Касюкова, Александра Аксенова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42