В самом начале пандемии коронавируса уральской фабрике «9 Островов» пришлось несладко: продажи резко упали. Однако уже к декабрю ситуация не только выправилась, но и пошла к лучшему, так как спрос на торты значительно вырос, рассказал в беседе с DK.RU директор предприятия Алексей Подоляко.
Такой же приятной неожиданностью оказались январь и февраль — фабрика эти месяцы работала, что называется, с колес. И только к марту удалось наработать необходимый запас продукции.
«Коллеги по рынку пугали меня январем — для кондитеров это всегда непростой месяц. А тут вторая волна пандемии, плюс аналитики прогнозировали падение доходов населения на 15-20%. Мы же понимаем, что наш тортик — это не предмет первой необходимости, это событийная вещь, а событий в пандемию больше не стало. Но на самом деле весь первый квартал мы прирастали на 20% в месяц», — рассказывает директор.
Руководство «9 Островов» не скрывает — к такому росту продаж фабрика была не готова. Дело в том, что кондитерские изделия — это сезонный продукт. Обычно пик продаж приходится на период с декабря по март — из-за большого количества праздников. С апреля по ноябрь производство переходит в более спокойный режим, нет затоваривания, нет скачкообразного роста или проседания. Отгрузка вырастает лишь накануне нескольких дат — 1 июня, 1 сентября. В 2020 г. практически все привычные ритмы были разрушены.
«При этом у нас недешевый продукт, по тортам мы находимся почти в верхнем ценовом сегменте. В среднем наш торт стоит 350-500 руб. Думаю, коронавирус сильно изменил предпочтения покупателей. Теперь люди не экономят на подобных вещах и предпочитают покупать продукт реже, но хорошего качества. Линии «качество-цена» сблизились настолько, что качество начинает обгонять цену», — отметил эксперт.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42