РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 мая 2021 в 17:05

«Не надо изобретать самокат»: в Екатеринбурге депутаты решают, как бороться с новым видом транспорта

В Екатеринбурге – самокатный бум. На двухколесный транспорт центр города массово встал еще в прошлом году, сейчас на желтых и лиловых «тихих убийцах» уже колесят и окраины. Сторонники пеших прогулок возмущены: ездят самокатчики, как и велосипедисты, в основном по тротуарам. Соцсети переполнены жалобами на наезды лихачей, и, хотя конкретных данных о пострадавших нет, этот вопрос взяли в работу политики.
Депутат Заксобрания Свердловской области Егор Шаламовских намерен убедить коллег продумать законодательные ограничения на использование электросамокатов. В минувшие праздники он стал свидетелем того, как человек едва не погиб: разогнался до большой скорости, не справился с управлением, упал и ударился головой в самом центре, на Плотинке. Наблюдавший все это парламентарий сам вызывал скорую.
«Сейчас я изучаю эту проблему. Самокаты бывают разные по мощности. Бывают те, которые до 20-25 км/ч разгоняются — здесь меньше вопросов. Но бывают и те, которые до 80, - конечно, это опасно. По логике мощные самокаты должны иметь свою категорию прав», - считает депутат.
Но тут не так все просто. С одной стороны, это явление новое, и как его регламентировать, что именно запрещать, что разрешать — непонятно. А главное — решением городской думы или областного парламента здесь ничего не изменить, правила дорожного движения – прерогатива федеральных властей.
Областные парламентарии могут выйти с инициативой к Госдуме. Сейчас Шаламовских обсуждает с коллегами, как лучше поступить и какие конкретно инициативы продвигать. Рабочие варианты - передвигаться только по велодорожкам и проезжей части, а езду по тротуарам запретить и ввести обязательное ношение шлема для самокатчиков.
Еще одна тема – скорость передвижения.
«Скорость должна быть ограничена 1/2 предельной скорости, при которой лобовое столкновение 2-х гаджетов не приведет к серьезным повреждениям, а это 5-7 км/ч. При лобовом - это уже 14. При нынешних 24 км/ч лобовое - это как на авто об стену на 50 км/ч. Только без подушки безопасности и шлема», - рассуждает депутат думы Екатеринбурга Алексей Холодарев.
Признанный мэтр областного парламента, председатель комитета по законодательству Владимир Никитин в свою очередь считает, что вопрос надо решать на уровне муниципалитета. И для этого все уже придумано.
«Не надо "изобретать самокаты" - надо строить велодорожки. В Европе, даже в старых городах с их узкими улочками, вполне удается эти велодорожки делать и разводить пешеходов и самокаты. Хоть Прагу взять, хоть Дрезден. И не надо сейчас кидаться в законодательные запреты — надо изучать имеющийся опыт, он есть, он уже наработан», - считает парламентарий.
В то же время он отмечает, что законодательно разрабатывать какие-то ограничения еще рано — проблема пока касается лишь небольшой части населения.
«Сколько у нас этих самокатов? Ну даже если четыре сотни — ну что это на полуторамиллионный город? Но прогресс не остановишь — надо приспосабливать города, смотреть, как с наименьшими потерями самокаты приспособить можно», - считает Никитин.
По его мнению, начинать надо с муниципального уровня. Проблема пока касается только крупных городов — соответственно, на этом уровне и надо изучать и обобщать опыт, разрабатывать идеи и предложения.
На муниципальном уровне в проблеме пока относятся без энтузиазма.
«Вопрос безопасности электросамокатов — это во многом вопрос дисциплины и самодисциплины. У нас люди даже пешком ходят по-разному, порой сталкиваться умудряются. А с другой стороны, тема, на мой взгляд, раздута. Пока это лишь мода, а если она пройдет - зачем нам уже сейчас города перестраивать?
А вот если это устоится, если законодательно установят, что электросамокат — это особый вид транспорта, тогда и будем решать», - считает депутат, председатель комиссии по городскому хозяйству екатеринбургской думы Александр Колесников.
Его комиссия рассматривает и инфраструктурные проекты, и, как отмечает депутат, к ним запросов по поводу самокатов, обустройства дорожек пока не поступало.
По информации ЕАН, на федеральном уровне все же готовятся признать электросамокаты особым видом транспорта. Законопроект, регламентирующий передвижение на них, ожидается в Госдуме в ближайшие дни. Как уточняет источник, работу начали еще год назад, но из-за коронавируса отложили, а с приходом весны в столице, где живет большая часть депутатов Госдумы, проблема стала особенно актуальной — там с каждым годом самокатчиков становится все больше и больше.
ЕАН следит за развитием событий.
+7 922 143 47 42
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО