РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:38

«Десятибалльные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными»: московские эксперты обосновали необходимость второй ветки метро

© Фото из открытых источников
Московские эксперты пришли к выводу, что Екатеринбургу необходима вторая ветка метро. Специалисты считают, что уже через два-три года пробки могут привести город к транспортному коллапсу. С таким заявлением они выступили во время международной выставки «Электротранс», посвященной развитию городского электрического транспорта.
Автор книги «Наше дорогое метро», посвященной метрополитену Екатеринбурга, Александр Жестков отметил, что екатеринбургский метрополитен по пассажиропотоку уступает только московской, питерской и новосибирской подземкам. При этом в Екатеринбурге соотношение числа частных автомобилей на тысячу жителей больше, чем в Москве, и составляет 343,5 единиц.
«Скорость поездки на метро вдвое выше, чем на личном автомобиле, и почти втрое - чем на других видах общественного транспорта. Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибалльные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными», - заявил Жестков.
Генеральный директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди также поддержал эксперта.
"Развитие метро очень необходимо Екатеринбургу. Во всех городах-миллионниках, где решается транспортная проблема, понимают, что всем критериям комфорта, скорости, безопасности, надежности, кроме как метро, ни один транспорт не соответствует. За 30 лет процент выполнения графиков движения поездов в екатеринбургском метрополитене составил 99,96%. И все эти возможности обязательно нужно использовать", – отметил Андрей Панаиотиди.
О том, насколько метро привлекательно для пассажиров и может составить конкуренцию личному автомобильному транспорту, красноречиво говорят следующие цифры. В 1995 году после открытия станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» количество воспользовавшихся подземкой составило 24 млн человек. Пуск всего одной центральной станции «Геологическая» увеличил пассажиропоток до 40 млн человек.
Напомним, по предварительным подсчетам, стоимость строительства второй ветки метро в столице Урала превышает 70 млрд рублей. В городской администрации не теряют надежд на федеральное финансирование проекта: в 2021-м году на подготовительные цели (подготовку проекта) в бюджете заложено около 160 млн рублей.
В числе задач на год – «прохождение первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта» (участок от станции «Янтарная» до станции «Каменные Палатки»; актуализация инженерных изысканий 2013 года участка от «Металлургической» до «Площадь 1905 года»). Кроме того, запланирована разработка проекта планировки и проекта межевания территории для второй линии метрополитена, расчет эксплуатационных затрат, рисков. Проектная документация будет направлена на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Надолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургНового мэра избрали депутаты в ЧелябинскеОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутатыГлавный по капремонту призвал свердловчанок рожать маляров и сварщиков