Основатель уральской web-студии «Ананас» Евгений Гавриляк в беседе с DK.RU рассказал, как компания пережила пандемию.
До пандемии студия каждый год увеличивала годовую выручку вдвое. По итогам 2020 г. динамики бизнесмены не получили: по выручке не выросли, но и не упали. В условиях кризиса и это можно считать достижением, считает Евгений Гавриляк.
«Сам по себе дистанционный режим не стал для нас чем-то особенным: клиенту неважно, где физически сидит программист, пока он качественно выполняет свою работу. Но у самих заказчиков начались проблемы с переводом на дистант и клиентами: одни приостановили сотрудничество, другие сократили объем задач и оплату», - говорит он.
По словам Евгения Гавриляка, коронавирус тоже привел к интересным проектам. Например, «Мозгобойня», потеряв возможность проводить игры офлайн, занялась переводом их в онлайн-формат, и это стало задачей «Ананаса».
«Проблем с конкуренцией у нас нет. Тренд на цифровизацию бизнеса и повсеместный онлайн набирает силу с каждым годом, заказов хватает на всех. Было бы кому делать. Хороших специалистов на рынке мало. Язык программирования PHP, на котором мы в основном работаем, несложен в освоении, но люди, владеющие им профессионально, в дефиците. Поэтому на нашем рынке процветает активный хедхантинг», - отмечает эксперт.
По его словам, есть два пути привлечения персонала.
«Мы готовы инвестировать свое время в обучение и наставничество. К нам можно прийти и практически с нуля стать хорошим программистом. Многие другие веб-студии предпочитают хантить сотрудников. Более того, этим не брезгуют и крупные компании со своими IT-подразделениями. Первых двух наших разработчиков быстро переманили — одного Сбербанк, второго - «Сима-ленд». В целом из-за хантинга мы теряем от 5 до 10% персонала ежегодно», - отмечает Евгений Гавриляк, добавив, что компания старается держать людей с помощью хороших зарплат и мягкой дисциплины.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42