"Серые" зарплаты мешают привлечению мигрантов для работы в общественном транспорте Екатеринбурга, сообщил на пресс-конференции директор областного департамента по труду и занятости населения Дмитрий Антонов.
Напомним, в связи с закрытием границ из-за пандемии в городе возник острый дефицит водителей. Большое число мигрантов, уехавших домой в отпуск, повидать семью или по каким-то другим делам, сейчас не могут вернуться в Россию.
На уровне правительства страны выработана схема централизованного привлечения трудовых мигрантов по заявкам конкретных компаний. Но в этом случае все процессы должны быть абсолютно прозрачными, что не характерно для автобусных пассажирских перевозок в Екатеринбурге.
«Оплата труда водителей и кондукторов носит "бело-серый" характер, и это неоднократно рассматривалось на координационных советах Свердловской области по легализации трудовых отношений», - отметил Дмитрий Антонов.
По его словам, еще до пандемии в регионе был успешный опыт массового легального привлечения водителей-мигрантов.
«Они работали на автобусных маршрутах, но там мы сразу проговаривали абсолютно белую заработную плату, компенсационный пакет, и порядка 90 человек было трудоустроено», - рассказал он.
Дмитрий Антонов добавил, что сами транспортные компании не проявляли особой активности по привлечению водителей через службу занятости и не просили помощи в решении проблемы кадрового дефицита у профильных ведомств.
«Большого объема транспортных вакансий у нас в службе занятости нет. Частным порядком на меня никто не выходил. Письма не было. Профильное министерство вопрос тоже не поднимало», - констатировал он.
Директор департамента сообщил, что готов «садиться за круглый стол» с перевозчиками и представителями иностранных государств, но все вопросы должны решаться «в белую».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42