С 1 июля в Екатеринбурге поменялась нумерация маршрутов городского транспорта. От мэрии ждали большего: уже 5 лет в городе обсуждают транспортную реформу. За это время не поменялось ничего.
Мэрия топчется на месте, не решаясь на перемены, считает урбанист, принимавшая участие в разработке проекта реформирования муниципального транспорта Екатеринбурга, Лариса Бузунова. Пять лет назад она возглавляла «Город.PRO». Организация разработала проект новой транспортной сети по заказу мэрии, но он так и не был реализован.
- Как оцениваете текущие изменения?
- Заменить номер на табличке трамвая — это не транспортная реформа. По сути ничего не меняется: пассажиропоток не увеличивается, маршруты не становятся лучше.
Четыре года живу в Москве, в Екатеринбурге была только проездом. Сейчас три недели уже нахожусь здесь и понимаю, что абсолютно ничего не поменялось. Разве что в худшую сторону: парк трамваев и автобусов продолжает стареть. И хоть на окраинах частники хотя бы заменили старые «Богданы» на новые, но это все равно автобусы малой вместимости, набитые битком, отчего в 35-градусную жару в них тяжело ездить.
- Но мэрия регулярно пишет о покупке новых автобусов...
- Проблема в том, что сама маршрутная сеть неудобная, да еще и график движения либо не выполняется, либо составлен криво. Можно поменять номер у маршрута, можно поменять состав, но если транспорт то ходит, то не ходит, я не могу спланировать пересадку, не могу спланировать свое время и лучше поеду на такси.
По-прежнему трамваи идут в обед до Фрунзе в парк. По-прежнему с 17:00 до 18:00 на конечной остановке ЖБИ все трамваи стоят с табличкой «Обед». И люди стоят, ждут: час пик, но никто не знает, когда поедут трамваи. Вряд ли я захочу пользоваться таким трамваем второй раз.
- То есть основная проблема — плохо продуманные графики движения?
- Маршрутная сеть, которую мы проектировали, предполагала перенастроить существующую сеть таким образом, чтобы создать большое число высокочастотных маршрутов. По иронии судьбы здесь эта идея не реализована, а в Москве я пользуюсь именно такой сетью. И это прекрасно: когда я подхожу к остановке и вижу, что трамвай ушел, я спокойно жду следующего, поскольку знаю, что он через пять минут придет и меня потом не высадят на середине маршрута, потому что трамвай идет в парк или у водителя обед в час пик.
- Каким может быть первый этап улучшения городской сети?
- Вот такой пример: на ул. Соболева стоит Госпиталь ветеранов, Областной онкологический центр. Туда вся область ездит. А маршрутов там только два: 045, который ходит с частотой раз в 20 минут, и еще один, который ходит раз в два часа. И человек после лечения, после выписки идет на остановку и сидит ждет по полчаса, чтобы потом в переполненном автобусе ехать в центр на пересадку.
Когда мы создавали свою транспортную сеть, мы предусматривали создание в таких точках притяжения дополнительных маршрутов и повышение частоты движения. Начать можно с этого.
А вообще мэрии пора определиться: либо вы решаетесь на транспортную реформу, либо нет. И перестать постоянно заказывать конкурсы на разработку новых маршрутов, а просто начать уже реализовывать то, что есть. Этого уж будет достаточно.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42