В Екатеринбурге, в галерее «Синара Центр» 8 июля прошел показ короткометражного фильма Светы Ибатуллиной «Дима. Дорогой, Бох», приуроченный к съемкам новой картины режиссера «София». После показа состоялась встреча с режиссером, во время которой зрители смогли задать вопросы о просмотренном фильме и грядущих творческих планах. Подробности - в репортаже корреспондента ЕАН .
«Дима. Дорогой, Бох» — дебютный, дипломный фильм Светы Ибатуллиной о мальчике с онкологией, получивший большой общественный резонанс. В основу сюжета легла реальная история о Диме Рогачеве, ставшая символом надежды для больных раком детей. Но, как выяснилось при беседе с режиссером, изначально сюжет картины мог оказаться совершенно другим и стать интерпретацией романа Эрика-Эмманюэля Шмидта «Оскар и Розовая дама».
«Мы изначально хотели снимать фильм по мотивам этой книги. Был написан сценарий, мы уже готовились, актеры утверждались на роли героев романа. Но так получилось, что за неделю до съемок с нами связался агент автора (мы отправляли автору письмо). Обычно некоммерческим фильмам и историям дают согласие, но агент автора нам согласия не дал. Перед нами встал выбор: либо мы все отменяем, несмотря на договоренность с Виктором Ивановичем Сухоруковым, с массовкой и с храмом, в котором сложно было получить согласие для съемок, либо придумываем что-то еще. И за несколько дней до этого звонка один из врачей-онкологов, с которым мы консультировались для съемок фильма, нам сказала: «Почему вы все снимаете про «Оскара и Розовую даму» (мы не первые были)? Такие же истории под ногами валяются!» В итоге, когда нам отказали, мы поняли, какой алмаз был у нас в руках. История про Диму на самом деле намного интереснее», - рассказала Света Ибатуллина.
Перед съемками фильма нужно было получить согласие Диминой семьи. Мама мальчика приняла предложение режиссера.
«Мама Димы сказала, что, если бы ее сын знал, что про него снимают фильм, он бы, наверное, очень сильно обрадовался. Сначала она очень настороженно относилась, говорила, что ей тяжело, что у нее уже был негативный опыт общения с журналистами, которые ей буквально всю душу перевернули. Но через два года, когда фильм уже вышел, у нас отношения сложились и сейчас они остаются теплыми. И каждый раз, когда происходят какие-то показы, я маме Димы сообщаю и знаю, что она очень радуется.
Одну из ролей в фильме исполнил народный артист России Виктор Сухоруков. По словам Светы, сначала актер не хотел сниматься, но его удалось убедить.
«У нас одну из ролей в фильме сыграл Виктор Иванович Сухоруков. Он, как и другие актеры, снимался бесплатно, что для дипломного фильма – обычная история. Мы позвали его, поскольку поняли, что для роли такого богатого душой человека, как Дима, за три дня до ухода способного преодолеть целую жизнь, нам нужен актер с настоящей харизмой. Мы связались с артистом, и изначально он ответил нам отказом. Тогда Костя, продюсер фильма, сказал: «Ладно, зато я очень рад, что с вами поговорил. И вообще фильм «Брат» - для меня лучший и любимый фильм». После этого Сухоруков сказал: «Ну ладно, покажите сценарий, я посмотрю». Мне кажется, в успехе сыграла роль честность. Впоследствии Сухоруков рассказал, что ему нередко звонят и уверенно пытаются утвердить на главную роль. У нас же было немного иначе, мы почти и не надеялись. Кроме того, Виктор Иванович согласился, потому что в фильме затрагивается тема Бога».
Съемкам фильма сопутствовали и другие трудности – это и отсутствие сценария, и маленькая съемочная группа. Для реализации проекта Свете даже пришлось пойти на маленькую хитрость.
«За неделю до съемок мы поняли, что все готово, но нет сценария. На тот момент у меня была команда фильма, состоявшая из опытных профессионалов, а я еще «зеленая». Я решила им позвонить, надеялась, что мы вместе что-то придумаем, но ответ последовал радикальный: «Тогда мы все уходим». Остались только я, продюсер и сценарист, а команда была из 15 человек: свет, операторы, второй режиссер. Но мы собрались втроем и нашли обалденную команду из студентов, и я поняла, что в жизни все действительно делается к лучшему. Единственное, пришлось немного Сухорукову наврать: я боялась, что, если скажу, что сценарий поменяется, он откажется. Я издалека пошла, дескать, немного сценарий переделали, разрешения не дают. Но в итоге потом рассказала, и все было хорошо».
Невзирая на все сложности, конечным вариантом фильма режиссер в целом осталась довольна.
«Я этой работой защищалась во ВГИКе. Во время просмотра на защите я понимала, что мне не стыдно ни за что в этом фильме. Конечно, с точки зрения режиссуры там много чего можно было бы улучшить, но я знаю, что за каждым движением, за каждым эпизодом, героем и рисунком стоит целая история. Как правило, это тоже была история потерь. Люди приходили к нам неслучайно, каждому было о чем рассказать. С этой точки зрения я фильм люблю. Мне кажется, какая-то часть меня уже стала этим фильмом», - заключила она.
Сейчас Света Ибатуллина вместе с командой работает над созданием полнометражного независимого фильма «София», который вновь будет основан на реальных событиях и расскажет о конкретных шагах и действиях, которые может предпринять каждый человек для того, чтобы выбраться со дна своей жизни. Любой желающий может поддержать фильм и немного облегчить процесс съемок. На данный момент проводится кастинг. С одним из участников Данилом корреспонденту ЕАН также удалось поговорить.
«О кастинге фильма я узнал благодаря посту во «ВКонтакте». Я хотел бы связать свою дальнейшую жизнь с театром и кино, а тут такой шанс, всего 200 км от города… Приехать и побывать на кастинге было бы вообще классно. Причем сейчас для меня главное - опыт, участие; если сидеть на месте, то ничего не получится. Сам же сюжет фильма зацепил меня своей серьезностью, он один из тех, что душевно цепляют», - рассказал Данил.
Денис Павлов специально для ЕАН.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42