РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 16:39

Иркутский аэродром, рядом с которым разбился L 410, не имеет радио-технических средств посадки

© Фото из открытых источников
Авиационный эксперт, хорошо знакомый с авионикой современного самолета L 410, считает, что система автоматического управления самолетом не могла быть задействована при заходе на посадочную площадку поселка Казачинское в Иркутской области.
«Это связано с тем, что сама площадка не оборудована никакими радио-техническими средствами посадки. Навигационная система GPS, которую часто используют пилоты малой авиации, может настраиваться на частоту наземных маяков только при их наличии на аэродроме, а без этого позволяет определить лишь данные по широте и долготе, что требует точного ввода данных перед полетом, - говорит эксперт. - Именно поэтому приборы GPS имеют характеристики неточного захода на посадку. Аэродром Казачинское оборудован только осветительной системой, что позволяет лишь визуальный заход на посадку в условиях высоты облачности выше 150 м и метеорологической видимости выше 3000 м. В других случаях посадка запрещена, нужен уход на запасной аэродром».
«Состояние работы навигационной аппаратуры, навыки экипажа и фактическая видимость на площадке, куда не смог приземлиться L 410 в ночь на 13 сентября, – простые вопросы, на которые пока нет ответа».
Как ранее сообщал ЕАН, самолет L-410 авиакомпании «Сила», летевший из Иркутска в поселок Казачинское, разбился в тайге, рухнув в лесу в 4 км к юго-западу от пункта назначения. На борту находились два члена экипажа и 16 пассажиров. В результате погибли четыре человека: один член экипажа и три пассажира. Выживший второй пилот Николай Махнутин и другие пассажиры получили травмы.
Директор аэропорта Казачинское Борис Калинин считает, что самолет серьезно сбился с курса. По мнению Калинина, взлетно-посадочную полосу нельзя назвать сложной: «И погода была штатной. Полоса ярко освещена, и не увидеть ее трудно, летчики всегда садятся визуально, сами».
almaceramica