РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 16:35

«Дар поэта - ласкать и карябать»: автор романа и культуролог ответили недовольным мрачностью фильма «Петровы в гриппе»

Фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», снятый по одноименной книге Алексея Сальникова, вызвал неоднозначную реакцию публики. Кому-то картина понравилась, но многим она показалась слишком мрачной.
«Сходили на «Петровы в гриппе». Ну таак. Тягомотная (2,5 часа!!) смесь балабановского треша и клюквы а-ля Коляда. Все кричат, бухают, эмоционируют, и все это происходит в зимней ебуржской слякоти и мерзотных интерьерах - бараки, хрущевки, ковры и т.п. И никакого, понимаешь, катарсиса и разумного, доброго, вечного. Ну нафиг это российское кино. Лучше на «Дюну» сходим», - пишет пользователь Facebook Василий Созин.
Судя по комментариям к посту, схожие эмоции картина вызвала у многих, а некоторые раскритиковали и спектакль, поставленный в екатеринбургском ЦСД.
«Я вообще не поняла спектакль, зачем все это. Потом прочитала, стало понятнее, что там вообще происходило. Но родственные связи так и не склеила забеременевшей дамы из Невьянска и этого бухарика Игоря. Как же любят у нас чернуху и беспросветность, и еще детей туда напихать в эту бессмысленность, будто ее мало на углу Гурзуфской и Посадской», - пишет Юлия Коган.
ЕАН решил узнать, почему русское кино зачастую считается «чернухой» и почему режиссеры не снимают веселое, доброе кино со счастливым концом. Екатеринбургский культуролог и доцент УрФУ Лилия Немченко считает, что искусство должно быть прежде всего разным.
«Чернуха чернухе рознь. Для «белухи» есть массовая культура с мыльными операми, обходящая трагическое. Массовая аудитория интуитивно тянется к хэппи-энду и ждет от искусства «сделайте нам красиво». И, слава богу, что искусство разное. Но поэт говорил когда-то: «Дар поэта - ласкать и карябать». Поэтому одна из миссий художника - находить болевые точки. В «Петровых» их много. И сделано это мастерски всеми. Кому не нравится, пусть не смотрит», - категорично заявила она.
Автор «Петровых в гриппе» Алексей Сальников уверен, что в фильме достаточно хорошего и доброго, а «балабановщина» - неизбежность эпохи, в которой происходит действие картины.
«В российском кино много веселого, просто многие вещи приближены к реальности. Не обязательно же, чтобы все было веселенькое. А светлого в фильме вполне хватает: там и посещение новогодней елки, и дорога обратно, в наше время. И советское прошлое показано нейтрально.
Что касается негативных отзывов от тех, кто счел картину слишком мрачной, раскритиковал, назвал «балабановщиной», то я могу ответить, что Балабанов хорошие фильмы снимал. Кроме того, действия в «Петровых в гриппе» происходят в начале двухтысячных, и это как раз эпоха Балабанова: тогда не катались на электросамокатах, а смартфонов еще не существовало. Думаю, что если люди изначально настроены негативно, то порой они видят сразу же чернуху: что ни покажи, все равно все будет не так», - говорит писатель.
Напомним, в фильме рассказана история семьи Петровых: он автослесарь, она библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Когда семья заболевает гриппом, повседневная реальность заканчивается и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма. Ранее фильм был представлен на Каннском фестивале.
+7 922 143 47 42
zori
almaceramica
Главные новости
Финансовые аналитики рассказали, как инаугурация Трампа повлияет на курс рубляМихаил Погосян уже два месяца возглавляет УЗГАТерритории екатеринбургских школ закроют даже от родителейОтельеры поделились первыми впечатлениями о работе с турналогом в ЕкатеринбургеЧелябинские «эсеры» собрали пул кандидатов на выборы в заксобраниеЕкатеринбуржцы сообщили об исчезновении рабочих со строящейся развязки у «Калины»