РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 15 октября 2021 в 14:39

«Было неожиданно много соотечественников»: директор музея Ельцин Центра - об «Экспо-2020» в Дубае

Восемь лет назад в Париже решилась судьба всемирной выставки «Экспо-2020»: ее место – в Дубае. Екатеринбург активно претендовал на проведение проекта, но в итоге Россия проиграла Эмиратам. Впрочем, наши соотечественники смогли не только побывать на выставке, но и стать ее непосредственными участниками. Один из них – директор музея Ельцин Центра – Олег Лутохин в колонке для ЕАН поделился своими впечатлениями об «Экспо», которая из-за пандемии перенеслась на 2021 год, а также о том, как уральцам все же удалось привлечь всеобщее внимание к своему городу.
«Я принял участие во Всемирной выставке «Экспо-2020» в Дубае по приглашению организаторов публичной программы павильона «Россия». Событие состоялось 11 октября в этом павильоне и дало старт его работе. Тема встречи: «Музейное дело, театр и кино: новые векторы развития».
Наш павильон, безусловно, заслуживает отдельного внимания. Его архитектором стал глава архитектурного бюро СПИЧ Сергей Чобан, который также выступил на форуме, но в другой сессии, где он поделился идеями, воплощенными им при создании павильона: это и отсылки к авангарду, и детские рисунки, и мечты о будущем, которое, кажется, в Дубае наступило еще вчера.
У меня от увиденного остались очень положительные впечатления, несмотря на то, что визит был кратким – три неполных дня. Я старался охватить как можно больше всего, но выставка огромная.
Тем, кто собирается посетить «Экспо-2020», я советую выделить на это минимум неделю. В выставке принимает участие более 190 стран, и все их павильоны достойны внимания.
Огромная площадка выставки выполнена в форме цветка-трилистника, и каждый из «лепестков»-районов посвящен отдельной теме: мобильность, возможность и устойчивое развитие. Павильон «Россия» находится в первом районе.
Организаторы построили целый город с современной инфраструктурой, и мне стало интересно, какова дальнейшая судьба этих многочисленных объектов. Знаю, что часть павильонов останется, их планируется в дальнейшем использовать для размещения различных коммерческих предприятий. Что касается российского павильона, то варианта два: либо он останется, давая тем самым серьезную возможность для российской культуры быть представленной в Эмиратах, либо же павильон перевезут на ВДНХ, мобильность конструкций позволяет это сделать.
В первую очередь хотелось бы отметить прекрасную команду профессионалов, которая работала в рамках нашей сессии. Приятно было делить сцену с директором MMoMA Василием Церетели, директором художественного музея Лувр Абу-Даби Мануэлем Рабате, пресс-секретарем Большого театра Катериной Новиковой, которая выступила с презентацией, посвященной будущему главного театра страны, а также с председателем комиссии Абу Даби по кино Хансом Фрайкином.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский приехать, к сожалению, не смог, но прислал приветственное видеообращение, задав тем самым правильный тон работе нашей сессии. Мы обсудили многие вопросы, в том числе поделились тем, как переживаем пандемию и какие уроки извлекаем из новой реальности.
Представив Ельцин Центр и музей Бориса Ельцина, в ходе дискуссии я старался больше говорить о Екатеринбурге, показать широту культурной жизни нашего города. Упомянул Уральскую индустриальную биеннале. Приятно, что в зале была урожденная екатеинбурженка - галеристка, которая продвигает за рубежом российское искусство. Именно она поинтересовалась, как на культурную жизнь родного города повлияло появление Ельцин Центра. Вопрос позволил мне упомянуть ярких российских и уральских художников, таких как Никита Селезнев или Анна и Виталий Черепановы.
В Дубае я встретил неожиданно много соотечественников. Слышать русскую речь на форуме, посвященном культуре России, было не так удивительно, как в антракте оперы «Риголетто» в зале «Дубай Опера» вечером того же дня. Возможно, дело в том, что спектакль ставил театр «Санкт-Петербург Опера». Приятно отметить, что российская культура представлена в Эмиратах.
Павильон «Россия» очень современный и впечатляющий, но больше меня поразил центральный павильон района Sustainability. Здание выполнено в форме огромной воронки, собирающей драгоценную влагу из жаркого дубайского воздуха. И эта влага идет на питание небольшого леска, который обустроен в тени воронки. Только представьте: кустарники, трава и птицы посреди раскаленной пустыни. Внутри здания обустроены интерактивные экспозиции, посвященные экологии, жизни лесов, влиянию человека на окружающую среду – увлекательная иммерсивная история настоящего и будущего антропоцена.
Выставка продлится до марта 2022 года, и я надеюсь, что как можно больше наших соотечественников сможет ее увидеть своими глазами. Нужно осмотреть ее всю, кроме того, хочется окунуться в атмосферу Дубая, который активно развивается и стал сам по себе огромным оазисом в центре пустыни. Разговор о будущем является символичным и логичным именно в этом городе.
Все время пребывания в ОАЭ меня не покидали мысли о «Дюне». Дубай можно смело назвать воплощенной моделью будущего, описанного Френком Гербертом и недавно актуализированном Дени Вильневым».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.
almaceramica
Главные новости
БК «УГМК» крупно обыграл «Самару» и оформил первую сотню в сезоне. ФотоУчения по отключению Рунета от мировой сети пройдут в РоссииСМИ: после вмешательства Путина YouTube снова заработал в РоссииСвердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифыАрхитекторы предложили вписать в нацпроект по туризму руины в Свердловской областиСвердловский губернатор поручил заняться второй веткой метро в Екатеринбурге