В субботу, 30 октября, во дворе «музыкального дома» на Ленина состоялся концерт, посвященный репрессированным артистам, среди которых расстрелянные осенью 1937 года Татьяна Малиновская и ее муж Абрам Субботовский. В память о них хор любителей пения Свердловской филармонии исполнил «Va, pensiero» из третьего акта оперы «Набукко и «Свердловский Вальс».
«Сегодня мы находимся у дома, где жили актриса Татьяна Малиновская и хормейстер Абрам Субботовский, которые обвинялись по делу о японском шпионаже, потому что Татьяны была в Харбине какое-то время, на гастроли выезжала в Японию. И вот, 29 октября была расстреляна Татьяна в возрасте 26 лет и через 10 дней ее муж в возрасте 30 лет», – рассказал один из организаторов Сергей Каменский.
По его словам, дом на Ленина 54/5 – это музыкальный дом. Здесь жили такие легенды, как Паверман, Фридлендер и Маренич. Однако квартиры под номером 252, в которой они жили, больше нет.
Татьяна и Абрам входят в «Книгу памяти жертв политических репрессий Свердловской области», среди которых есть еще более 50 других актеров, режиссеров, музыкантов и артистов балета, репрессированных в 1930-1950 годы.
В мероприятии приняла участие уполномоченная поправам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Она рассказала о своем опыте и переживания, связаных с репрессиями в отношении актеров.
«Однажды в 2018 году мне довелось в составе федеральной комиссии по увековечению памяти жертв политических репрессий побывать в самом страшном месте. Я и Соловки видела, и много чего видела, но самое страшное место – Бутугычаг, урановые рудники в Магаданской области. И там очень много артистов известных закончили свой путь. В них никто не стрелял. Просто поработав в урановых рудниках, долго не поживешь. Я задала профессору Толстому: «Не хватило государству рабочих рук?». Он сказал: «Нет, это расправа над творческой интеллигенцией. Если надо добывать уран, то не нужна артистка оперетты для этих целей», - рассказала Татьяна Мерзлякова.