РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 13:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Екатеринбурженка отсудила у «элитной стоматологии» 2 млн за испорченные зубы

Жительница Екатеринбурга потратила 1 млн рублей на лечение зубов в клинике «Фаберже». Женщина обратилась к врачам за несложным лечением, но те убедили ее пройти через дорогостоящие и болезненные процедуры. Результат — 22 испорченных здоровых зуба. В клинике компенсировать свои ошибки отказались, но суд встал на сторону потерпевшей. Подробности — в материале ЕАН.
Семидесятипятилетняя екатеринбурженка Тамара Максимовна обратилась в стоматологию с просьбой удлинить два передних зуба, сточившихся из-за возраста. Выбрала дорогую клинику с «историческим» названием — «Фаберже» в самом центре города. Понимала, что дешевым лечение не будет, но рассчитывала, что высокий ценник гарантирует такое же качество.
Результат оказался печальным: почти год лечения, 40 (!) сеансов, фактически навязанные допуслуги и испорченное здоровье. И все это — за свой миллион рублей.
Тамара Максимовна говорит, что в «Фаберже» при первичном обследовании ее убедили пройти процедуры по лечению зубов. Она согласилась, и ей «пролечили» едва ли не все зубы, а также установили импланты.
Новые коронки и импланты стали трагедией: проблемы с приемом пищи, минус 8 кг веса, огромный дискомфорт. «Вылеченные» зубы болели, и ей постоянно приходилось пить обезболивающее, еда и сон превратились в пытку.
«Постоянно чувствовала себя разбитой, не могла нормально есть, очень плохо спала, регулярные и сильные головные боли, сидела на противовоспалительных препаратах. Конечно, я говорила врачам о том, что мне больно и плохо, но мне всякий раз отвечали, что все пройдет, просто нужно „аккуратно жевать“», — рассказывает пострадавшая.
В какой-то момент женщина не выдержала и обратилась в другую клинику. Там провели компьютерную томографию челюстей, результат специалистов поразил: в «Фаберже» ей «лечили» 22 здоровых зуба. При этом каналы запломбировали так, что те воспалились.
После обследования Тамара Максимовна обратилась в «Фаберже» с претензией, потребовала вернуть деньги, потраченные на лечение, в размере 1,08 млн рублей и выплатить хотя бы символическую моральную компенсацию в 50 тыс. Но в клинике ей отказали, заявив, что она сама согласилась на все процедуры. Кроме того, ей заявили, что у нее прикус неправильный, а возникшие проблемы связаны с тем, что женщина импульсивно слишком сильно сжимает челюсти. Пришлось идти в суд.
«Вариант был один, поскольку на претензию по всем пунктам мы получили ответ „нет“, врачи лишь обещали что „все пройдет само“. К сожалению, не прошло, моя клиентка была вынуждена обратиться к другим врачам, которые подтвердили наши худшие опасения: лечение было проведено неправильно», — рассказала ЕАН адвокат адвокатского бюро «Альянс», представитель истца Елена Иванченко.
По ее словам, из-за контрпродуктивной позиции «Фаберже» с самого начала было ясно: перспективы иска будут зависеть от экспертизы. Она длилась долго, специалисты получили все необходимые материалы, слепки, снимки. Был проведен очередной профессиональный осмотр пострадавшей.
«В конце концов, экспертиза, которую, кстати, проводило государственное учреждение, пришла к выводу: лечение было проведено некачественно и неправильно. А по ряду позиций оно вообще не было необходимо», — добавляет юрист.
Чтобы не дать поводов для затягивания разбирательства и сомнений в объективности, Тамара Максимовна изначально ходатайствовала в суде о назначении госэкспертизы — Бюро судебно-медицинской экспертизы. Там аргументы «Фаберже» разгромили: заявления о непроизвольных сжатиях челюсти, которые якобы привели к проблемам, являются несостоятельными, лечение корневых каналов 13 зубов не было необходимостью и было проведено некачественно. Главная и фатальная проблема, по словам экспертов, — «системный ошибочный подход».
Остальное — «по мелочи»: неправильное повторное лечение семи зубов, неправильная установка штифтов на 16 зубов, разные диагнозы для одних и тех же зубов с разницей буквально в пару недель, имплантат, расположенный не по хирургическому паспорту, неверный выбор ортопедических коронок.
Лечение в «Фаберже» заложило и своего рода мину замедленного действия — повышение риска развития патологических состояний.
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры медуниверситета и аттестованный эксперт Росздравнадзора Юрий Болдырев, входивший в состав комиссии бюро судмедэкспертизы, констатирует: стоматологи из «Фаберже» допустили массу нарушений.
«Установленный изначально диагноз «кариес 17 зубов, клиновидный дефект зубов» не нашел подтверждения, диагноз «хронический пульпит» в отношении 13 зубов также является недостоверным, а их лечение выполнено. Допущенные недостатки привели к ухудшению общего состояния здоровья пациента. Одни последствия всего произошедшего прошли со снятием коронок, другие еще не наступили. И будет прекрасно, если они не наступят», — говорит эксперт.
Адвокат признает: упорство «накосячившей» клиники удивляет даже видавших виды профессионалов от юриспруденции.
«Ощущение, что они лечили не конкретного пациента, немолодого уже, кстати, человека, а какую-то абстрактную единицу, полностью игнорируя клиента, который заплатил им очень приличные деньги», — говорит Елена Иванченко.
В итоге суд удовлетворил иск к «Фаберже», клинику обязали выплатить потерпевшей более 2 млн рублей: 1 млн как расходы на неудавшееся лечение, 500 тыс. неустойка, 800 тыс. — штраф в пользу пострадавшей плюс моральный вред.
В «Фаберже» категорически отказались от комментариев.
«Руководство не общается со СМИ, никаких комментариев мы не даем», - заявили ЕАН в клинике.
Судя по всему, история, описанная выше, может быть не единственной, связанной с «Фаберже». О своих злоключения рассказала и Ольга А., которая тоже судилась с клиникой.
«Я обратилась к ним летом 2016 года по рекомендации хорошей знакомой. В результате мне тоже сделали больше, чем планировалось. Цвет коронок не соответствовал, асимметрия, протезы завалены», - вспоминает о своем опыте посещения «Фаберже» Ольга.
«К сожалению, встречаются ситуации, когда врач видит в пациенте свое финансовое благополучие и только. Тогда он готов и все зубы депульпировать, и коронок в два ряда наставить, и побыстрее, здесь не только качество страдает, но и здоровье убывает, риски возрастают. Печально все это», – сетует Юрий Болдырев.
ЕАН будет следить за развитием этой истории.
P.S В момент сдачи написания материала выяснилось, что случаи Тамары Максимовны и другой нашей собеседницы не единственные. В картотеке Березовского городского суда найдены еще два иска недовольных клиентов к «Фаберже».
+7 922 143 47 42
almaceramica