РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 18:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: Свердловской области дадут идентичность, а транспортникам - денег. Цена вопроса - прямые выборы мэров

© ЕАН
ЕАН подводит итоги недели. По традиции эксперты прокомментировали самые важные события, которые произошли за последние семь дней в Екатеринбурге, Свердловской области, России и мире.

Выбора нет и больше не будет

На этой неделе в Екатеринбурге обсуждали грядущую реформу системы власти в стране. Готовит ее депутат Госдумы от Свердловской области Павел Крашенинников, и регион в очередной раз оказался втянут в судьбоносные для страны преобразования.
Помимо обсуждения глобальных тем прозвучала очень важная для города мысль: никаких прямых выборов мэра тут не будет, и никакая реформа этого не изменит. Павел Крашенинников сформулировал этот тезис обтекаемо, сославшись на то, что, в соответствии с законодательством, порядок выбора мэра определяется и должен определяться главой региона. А тот против.
Как пояснил ЕАН политолог Михаил Коробельников, такая позиция губернатора тем крепче, что полностью соответствует логике, в которой живет федеральное руководство страны.
«В свете нынешней логики выстраивания вертикали власти это логично. Такая система создает видимость хорошей управляемости, и она создает систему, когда мэр, местное самоуправление зависит от вышестоящего начальства, а не от населения», - поясняет эксперт.
Как отметил собеседник агентства, избранные мэры — это всегда головная боль для губернаторов. Поскольку на все требования, призывы они отвечают интересами своих избирателей и надавить на них очень сложно. Назначаемые же мэры послушны, и интересы избирателей, жителей своих муниципалитетов для них имеют второстепенное значение, поскольку не от них они зависят.
В России выборные мэры были коротким эпизодом, смысл которого был не в демократии, а в создании баланса сил, и необходимости в этом больше нет. «Когда начало рассыпаться государство СССР, Ельцин сказал: «Берите суверенитета сколько хотите,- он же сказал это не по доброте душевной, а потому, что не мог сказать иначе. В противном случае субъекты сами стали бы брать и откалываться. Центральная власть была слишком слаба. И субъекты начали проявлять самостоятельность. Вот чтобы их дожать — сделали следующий шаг: спустили самоуправление в муниципалитеты», - поясняет Михаил Коробельников.
Таким образом, прямые выборы мэров необходимы для того, чтобы губернаторам было чем заняться кроме собственного усиления и мыслей о независимости от федерального центра. Им приходится тратить много ресурсов на переговоры внутри региона. Но за последние 20 лет ситуация изменилась. Сегодня почти нет губернаторов, чья карьера не зависела бы от Москвы. А в такой системе независимые мэры не нужны уже самому Кремлю. И пока не появится независимый глава региона — нет необходимости и в независимости муниципалитетов.
Как отметил собеседник, показательно, что Свердловская область уже заявила, что станет первым регионом, где будет обкатана новая система власти страны. «Здесь это сделать просто необходимо для вертикали власти, вспоминая «Уральскую республику», - отмечает Михаил Коробельников.

«У уральской идентичности очень много граней»

Семнадцатого января губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сообщил, что с 1 февраля на сайте Общественной палаты региона запускается проект «Достояние Среднего Урала». Ежегодное мероприятие призвано обнаружить «уральскую идентичность». А искать ее будут посредством опроса жителей области и экспертного отбора присланных вариантов.
Свердловчанам предлагают назвать исторические события, географические объекты и достижения, которые «делают регион уникальным». Однако идентичность шире, чем простой перечень объектов и символов, – это общность, самоидентификация жителей. О том, что такое «уральская идентичность» и есть ли она у уральцев, ЕАН поговорил с вице-президентом Уральского cоюза экскурсоводов и гидов-переводчиков (УрСЭГ) Константином Брыляковым.
С точки зрения экспертов УрСЭГ, «уральская идентичность» существует как географическое и социокультурное понятие. Часто его еще называют «уральской горнозаводской цивилизацией». По словам Константина Брылякова, уральский менталитет отличается от менталитета жителей европейской части России и менталитета сибиряков, однако к последнему он близок. Об этом говорят историки, краеведы и культурологи.
«Губернатор здесь на верном пути, но очень важно, чтобы этим занимались профессионалы. Одно дело опросить широкую публику, другое – сделать так, чтобы потом на основе народных предложений серьезные специалисты-маркетологи поразмыслили, посоветовались с экспертным сообществом, в том числе с нашим туристическим сообществом…
Притом если говорить об Урале как о туристическом регионе, часть местных брендов уже сформировалась. К ним можно отнести специфическую уральскую горнозаводскую историю, уральские горы, невысокие, но богатые полезными ископаемыми, красивую, но суровую природу, культурный «плавильный котел» (Урал как место столкновения разных этносов и культур, в том числе иностранных – прим. ЕАН) и образ сильных людей, уже на протяжении 300 лет работающих с камнем и металлом. Список можно продолжать.
«Если едем в сторону Невьянска, Нижнего Тагила, рассказываем людям о горнозаводской истории. Хотим узнать традиционный сельский быт, как шла русская колонизации Сибири – двигаемся на северо-восток, смотрим сельские музеи в старинных деревнях и селах реки Реж Нижняя Синячиха и Верхняя Синячиха. Если хотим познакомиться с этническим многообразием, есть запад области: там татарская и марийская культуры. И это только про Свердловскую область, а вообще Урал - понятие широкое. Часто едут в Екатеринбург и посещают Челябинскую область: там горы повыше, покрасивее, есть национальные парки Таганай и Зюраткуль», - поделился эксперт.

«Сейчас мы будем получать 28 рублей»

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области приняла решение поднять стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга до 32 двух рублей. Сами транспортники просили повысить до 38 рублей - именно такую себестоимость имеют перевозки. Ситуация у муниципального транспортного предприятия «Гортранс» сейчас плачевная - ведомство имеет долги на сумму более чем 500 миллионов рублей и надеется с помощью повышения стоимости проезда начать расплачиваться с кредиторами. Поможет ли повышение стоимости проезда наладить работу коммерческих перевозчиков, ЕАН узнал у директора компании «Авто-Ном» Юрия Минина, которая занимается коммерческими перевозками в Екатеринбурге.
По словам перевозчика, транспортные предприятия попали в трудную ситуацию. Если брать дизельное топливо, то оно подорожало на 4-5 рублей. Пассажиропоток упал: школьники не ездят, предприятия перешли на удаленку.
«Такое ощущение, что кто-то хочет чтобы, общественного транспорта не было в Екатеринбурге. Так относится к транспорту который перевозит и развивается… Город - третья столица и новые микрорайоны строятся с таким размахом…», - сетует Минин.
По мнению директора компании-перевозчика, стоимость проезда не соответствует затратам транспортников.
Отдельно Юрий Минин подчеркнул, что из-за проездных стоимость проезда дополнительно снижается, а эффект от повышения стоимости проезда будет замечен не раньше марта, поскольку екатеринбуржцы в начале февраля закупят Е-карты со сниженным тарифом и будут ими пользоваться до окончания действия проездного, а именно до начала марта. А после изменения тарифов транспортники будут получать за льготный проезд екатеринбуржцев не 24 рубля, как это было раньше, а 28.
При этом, повышение не поможет решить финансовые проблемы предприятий. Так, водители уже начали требовать повышение зарплаты.
«Сейчас будет отток водителей на те предприятия, которые смогут зарплату повысить. А кто-то прогорит», - уверен Минин.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября