РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:28

Свердловчане стали вдвое чаще жаловаться на банковских мошенников

© Фото из открытых источников
В 2021 году потребители из Свердловской области стали реже, чем в 2020-м, жаловаться в Банк России на кредитные организации. Так, в прошлом году заемщики направили регулятору 4 041 обращение по этому поводу, что на 26% меньше, чем в предыдущем. Снизилась и доля жалоб на банки в общем числе обращений – с 68% до 61%, сообщает пресс-служба Уральского ГУ ЦБ.
Наиболее существенно уменьшилось число жалоб по поводу ипотечного (минус 57%) и потребительского кредитования (минус 35%). Изменился и характер этих обращений. В стрессовом 2020 году заемщики чаще заявляли о проблемах с получением кредитных каникул, о невозможности выполнять обязательства по кредитному договору, а также о высоких штрафах, комиссиях и пенях, назначаемых банками за просрочку платежей по кредитам. В 2021 году количество таких жалоб сократилось и перестало превалировать над другими темами, например, такими, как несогласие с условиями кредитного договора.
Вместе с тем потребители стали более чем в два раза чаще жаловаться на кредитные организации в связи с мошенническими действиями: в 2021 году поступило 244 таких обращения против 96 в предыдущем.
«Злоумышленники освоили массу схем и уловок, при помощи которых вынуждают граждан самостоятельно переводить свои деньги на посторонние счета. Обычно такие действия совершаются по телефону. Потребителям важно помнить главное правило: как только с вами начинают говорить про деньги, кладите трубку. Позвоните по официальному номеру своего банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой. Если деньги все же потеряны, необходимо оперативно направить обращения не только в полицию и банк, где клиент держит средства, но и в Банк России. Подать жалобу можно через интернет-приемную на сайте, получить консультацию – по телефону горячей линии 8-800-300-3000 или в мобильном приложении «ЦБ онлайн», – подчеркнул заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Сергей Коровин.
В целом в прошлом году регулятор получил от жителей Свердловской области 6 606 жалоб на финансовые организации, это на 17% меньше, чем в 2020 году.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО