РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 10:57

Как открыть и закрыть больничный по коронавирусу в Екатеринбурге: инструкция

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге продолжают фиксировать около тысячи случаев заболевания COVID-19 в сутки. Несмотря на обострившуюся политическую ситуацию, сотни людей по-прежнему «штурмуют» поликлиники в попытке открыть больничный лист. Кто-то пробует сделать это дистанционно, пытаясь дозвониться в медучреждение или по единому номеру 122, кто-то ожидает, что больничный откроется автоматически после того, как результаты положительного ПЦР загрузятся на Госуслуги. Сотрудник ЕАН Мария Трускова, переболевшая коронавирусом, на своем опыте узнала, как оформить электронный листок нетрудоспособности. Публикуем ее историю, а также инструкцию о том, как это сделать.
«Я сдала ПЦР-тест на COVID во вторник, 15 февраля. На тот момент у меня не было никаких симптомов заболевания, но анализ был нужен для того, чтобы пойти на рабочее мероприятие. В среду почувствовала первые признаки простуды, а в четверг утром пришел результат: тест положительный.
Чтобы понять, как действовать дальше, зашла на сайт своей поликлиники при горбольнице № 23 на Эльмаше. На его главной странице опубликована подробная инструкция с номерами телефонов для вызова врача на дом, записи на прием и дистанционной консультации специалиста и открытия больничного. Позвонила по последнему, подождать на линии пришлось лишь около пяти минут. Ответившая мне сотрудник медучреждения зафиксировала все мои данные – ФИО, дату рождения, домашний адрес, номера полиса и СНИЛС. После этого подробно расспросила обо всех симптомах и дала стандартные рекомендации: принимать противовирусные «Арбидол» и «Гриппферон», при повышении температуры – «Парацетамол», а если он не поможет, то «Но-шпу», от насморка и кашля лечиться теми препаратами, что обычно я применяю при ОРВИ, а также посоветовала пить морсы и проветривать помещение. Этими рекомендациями я впоследствии воспользовалась, когда начались сильные кашель и насморк.
Сотрудник сообщила, что мне будет открыт больничный с 15 февраля, то есть со сдачи ПЦР-теста включительно, а не с 17-го, когда я позвонила в поликлинику – такие правила. Срок действия электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) составит семь дней. Для его оформления меня попросили прислать скан положительного ПЦР на электронную почту больницы, а в понедельник, 21 февраля, позвонить, чтобы определиться: нужно будет его продлевать или нет. Через несколько часов после того, как я отправила результат своего ПЦР на почту, мне пришло уведомление с портала Госуслуг о том, что ЭЛН открыт.
В понедельник, 21 февраля, утром я вновь позвонила в поликлинику. Сотрудник, задав несколько вопросов, и узнав, что у меня до сих пор есть остаточные симптомы болезни – насморк, головная боль и повышенная температура, сообщила, что нужно прийти на прием лично, чтобы меня осмотрел врач. Заодно сказала, что можно будет сдать и повторный тест на COVID.
На мой вопрос, не буду ли я представлять опасности для других пациентов поликлиники, регистратор ответила отрицательно, заверив, что срок «заразности» нового штамма коронавируса всего три дня с момента заражения, а они уже прошли.
Порадовавшись высокому качеству дистанционного сервиса, я пошла в поликлинику, где меня ждало разочарование. По телефону было сказано приходить в кабинет № 2 в порядке живой очереди. Оказалось, что он оборудован отдельно, с торца здания и предназначен для людей с симптомами COVID, гриппа или ОРВИ, которые впервые обратились в медучреждение. В очереди сидели несколько десятков человек. Я тоже заняла место там, но вышедшая из кабинета медсестра пояснила, что стою я здесь зря – меня неверно проконсультировали и, поскольку больничный у меня уже открыт, надо идти в регистратуру за талоном к терапевту.
Очередь в регистратуру оказалась поменьше – перед собой насчитала 23 человека. Минут 40 ожидания, и я у заветного «окошечка», где мне выдали этот самый талон, отметив, что время в нем не имеет значения: надо идти прямо сейчас и ожидать приема в порядке живой очереди. Прием вели сразу в трех кабинетах – в ожидании я провела чуть больше часа, передо мной было 35-40 человек. Люди рассказывали друг другу свои истории: у кого-то не пришел закрытый больничный, и они решили обратиться лично, кто-то уже пять дней ждет сданный в поликлинике ПЦР-тест и при этом продолжает болеть, кто-то планирует продлить действующий ЭЛН.
Когда я зашла в кабинет и объяснила свою ситуацию, от меня потребовали предъявить ранее полученный положительный тест на COVID в распечатанном виде. У меня с собой его не было – во-первых, мне никто не сказал, что он потребуется, а во-вторых, учитывая, что больничный был уже открыт, а результат анализа отправлялся по электронной почте, я считала, что он уже занесен в систему. Но без бумажки врач принимать отказалась, отправив на третий этаж, где их распечатывают. У соответствующего «окошка» на третьем этаже уже толпились такие же «безбумажные», как я. Оказалось, что работать оно начинает только с 13:00, сейчас распечатать никому ничего не смогут – «система не работает».
Ожидать еще час, а потом снова сидеть в очереди, не захотелось. Я подумала, что сама справлюсь с оставшимися симптомами, и решила закрыть больничный. В поликлинике для этого предусмотрен отдельный стол прямо в коридоре, где сразу три специалиста принимают заявки на добровольное закрытие ЭЛН. Достаточно было лишь заполнить соответствующее заявление, в котором указать, что никаких симптомов болезни нет. Так же, как я, поступили еще несколько человек, которые тоже не имели при себе «бумажного» ПЦР. Результат не заставил себя долго ждать: уже через пару часов от Госуслуг пришло уведомление о закрытии больничного, и он отобразился в «личном кабинете» на сайте ФСС.
Правда, в нем почему-то оказалось указано, что мой лечащий врач – хирург. Возможно, потому что до сегодняшнего дня я обращалась в эту поликлинику только один раз, и именно к хирургу. А возможно, потому, что уже и этих специалистов привлекли к лечению «коронавирусных» больных на фоне роста заболеваемости.
Для меня главное, что результат в целом достигнут и не придется еще по несколько часов в день проводить в поликлинике. Для себя я сделала один вывод: дистанционные сервисы, по крайней мере в моей поликлинике, работают намного быстрее и эффективнее, чем «оффлайновые».
Рекомендация для желающих оформить больничный дистанционно:
1) Зайдите на сайт поликлиники, к которой вы прикреплены, и найдите номер телефона для оформления ЭЛН. Следуйте инструкции специалиста. Не стоит пытаться открыть больничный по линии 122 – ее специалисты также передают заявки в поликлиники, только делают это не всегда оперативно, поэтому лучше обратиться напрямую.
2) Уведомление об открытии больничного листа должно прийти на сайт Госуслуг в течение трех дней. Если этого не произошло, снова обратитесь по телефону в поликлинику.
3) Когда поступит сообщение об открытии ЭЛН, внимательно проверьте свои личные данные: если в них "закралась" ошибка, вновь следует звонить в поликлинику.
4) Для закрытия больничного, если вы чувствуете себя выздоровевшим, обратитесь по тому же телефону поликлиники, по которому вы открывали больничный. Это нужно сделать обязательно – автоматически листок нетрудоспособности закрыт не будет, даже если в нем указана предварительная дата закрытия!
5) Ожидайте уведомление о закрытии ЭЛН с сайта Госуслуг – по словам специалистов, оно должно поступить не позднее пяти рабочих дней со дня обращения.
6) Скачайте больничный в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования (ФСС) https://lk.fss.ru/ и передайте своему работодателю.
7) Следите за обновлением вкладки «Сведения об иммунизации COVID-19»: взамен прежнего сертификата о вакцинации от коронавируса (у кого есть) там должен появиться сертификат переболевшего сроком действия один год. Он должен «подгрузиться» в течение пяти дней. Если этого не произойдет, снова обратитесь в медорганизацию, где проходили лечение.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября