РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 марта 2022 в 10:37

Не имеют права, но будут отбирать: эксперты - о лизинговых лайнерах и судьбе «Уральских авиалиний»

© ЕАН
Евросоюз начал отнимать лизинговые самолеты у российских авиакомпаний за границей. Накануне стало известно о задержании лайнера «Уральских авиалиний» Airbus А319 в Дубае. Пассажиров пришлось вывозить резервным бортом. Аналогичная ситуация произошла с Boeing 737 авиакомпании «Победа». Его арестовал ирландский лизингодатель в Стамбуле. Не смог вернуться в РФ Boeing 777–300ER компании Nordwind Airlines. Некоторые российские авиакомпании вынуждены приостанавливать международные полеты – такое решение уже приняли S7 и Smartavia.
При этом опрошенные ЕАН эксперты уверены: лизингодатели не имеют права отбирать самолет. По данным адвоката Дмитрия Лебедева, расторжение лизингового контракта возможно только при согласии обеих сторон. В данном случае решение принято одностороннее, что противоречит закону. Европейские компании не имеют права изымать самолеты и приостанавливать поставку запчастей, так как с российской стороны не было нарушений условий контракта.
«Лизингополучатель в данном случае ничего не нарушил. С чего он должен отдавать лайнеры? Нет правовых оснований для изъятия. Этим самым они отказываются от своей же правовой системы», - считает Лебедев.
По словам Смирнова, в текущей ситуации закрытие международных рейсов ожидает все авиакомпании, в которых самолеты – в лизинге. Не станут исключением и «Уральские авиалинии». Отметим, авиакомпания базируются в екатеринбургском Кольцово и состоит из лизинговых лайнеров Airbus.
«Вскоре «Уральские авиалинии» полностью запретят полеты за границу. Санкции для всех одинаковые, лайнеры будут задерживать и дальше. Нам не нужны такие риски», - утверждает представитель Ространснадзора.
Но ограничения, по мнению Смирнова, продлятся недолго. Лишение миллионов людей мобильности – слишком большой ущерб как для нашей страны, так и для Запада. Дальнейшая судьба российских авиакомпаний будет зависеть от политической ситуации.
ЕАН направил запрос в пресс-службу «Уральских авиалиний». До настоящего времени ответа не поступило.
Арина Федюнина
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября