Санкции Запада серьезно сказались на автомобильном рынке. Крупнейшие иностранные бренды заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Все это привело к резкому скачку цен на запчасти и расходные материалы. По словам автолюбителей, существенно подорожали как детали, так и расходные материалы: масло, свечи, фильтры и другие. Автоэксперты начали высказывать мнение, что вскоре машина может стать роскошью для многих россиян. Ведь приобрести автомобиль мало, его нужно еще и содержать в технически исправном состоянии. ЕАН разобрался, сколько денег требовалось автолюбителям в 2021 году и в марте 2022.
В качестве примера мы взяли автомобиль среднего класса Opel Astra. Представим, что его владелец – екатеринбуржец, он живет на Уралмаше и работает в центре города. До офиса и обратно он проезжает 22 км, с заездом в магазин и с учетом пробок – 30 км в день. За 21 рабочий день владелец авто проезжает 630 км. Плюс примерно 200 км за выходные. Получается, в месяц екатеринбуржец проезжает 830 км. Исходя из среднего расхода в смешанном режиме для того, чтобы проехать это расстояние, требуется 116 л бензина. В декабре 2021 года в Екатеринбурге бензин АИ-95 стоил 49,5 рублей за литр, за месяц автомобилист тратил 5 742 рубля. Сейчас же топливо стоит 50,42 рубля за литр и в месяц требуется 5 858 рублей. В год разница будет такой: 68 904 — 70 176 рублей.
Также подорожала годовая страховка. Если в прошлом году владелец Opel Astra потратил 6 600 рублей, то сейчас компании предлагают ему застраховать авто за 8 900 рублей.
Также в содержание машины мы вложили два комплекта шин – зимний и летний - и шиномонтаж. Если зимние шины подорожали несущественно - с 5 000 до 5 200 рублей, то летние в разгар сезона шиномонтажа выросли в цене почти вдвое: с 4 300 до 7 900 рублей. Также в расчет мы брали стоимость смены резины и балансировку – около 3 000 рублей.
Также в сумму вошел транспортный налог в размере 987 рублей и мойка авто дважды в неделю за 630 рублей. Размер этих трат не изменился.