Картины авангардистов из екатеринбургского Музея ИЗО вернулись из Сеула в уральскую столицу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей российского консульства в Южной Корее.
Впрочем, в музее эти данные опровергли, заявив, что произведения искусства пока находятся в пути. «Они еще пока даже не в России», - пояснили в ЕМИИ.
Напомним, что 75 картин русских художников выставлялись в Сеуле. До 17 апреля в столице Южной Кореи проходила выставка «Кандинский, Малевич и русский авангард». Екатеринбургский музей изобразительных искусств попросил досрочно завершить показ экспонатов из-за возможных проблем с их перевозкой, однако организаторы экспозиции отказались это делать, сославшись на заключенный договор. Позднее в свердловском Минкульте сообщили, что картины вернутся на Урал до конца апреля.
Картины из Эрмитажа, Царского села, Павловска, Гатчины, Государственного музея Востока Третьяковской галереи, задержанные на финской границе, вернули на территорию России. Задержание картин, которые участвовали в выставках «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии» в Италии и «Форма бесконечности» в Японии, на финской границе произошло 4 апреля. Таможня Финляндии аргументировала задержание тем, что груз подпадает под санкции Евросоюза. Однако позже Еврокомиссия дала разъяснение, согласно которому на подобные экспонаты ограничения не распространяются, после чего картины продолжили путь в Россию. Однако две картины из коллекции Морозовых так и не вернулись – «Автопортрет в сером» Петра Кончаловского и портрет Тимофея Морозова кисти Валентина Серова. Министерство культуры Франции объявило, что работы задержаны из-за того, что принадлежат бизнесменам Петру Авену и Вячеславу Кантору, которые попали в санкционные списки ЕС.