В управлении Роспотребнадзора по Свердловской области назвали необоснованной практику маркетплейсов по введению фиксированной системы штрафов за возврат товаров. Но в надзорном ведомстве считают, что магазины имеют право взимать расходы с клиентов за доставку невостребованного товара.
Комментарий от пресс-службы надзорного ведомства появился на фоне массовых жалоб клиентов Wildberries о штрафах в 100 рублей за возврат товаров. Плата взималась даже в случаях, если покупка была с браком.
«По мнению экспертов управления Роспотребнадзора по Свердловской области, любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара», — пояснили в ведомстве. Там подчеркнули, что покупатель не должен нести затраты, если возвращает бракованный товар.
В Wildberries впоследствии пояснили, что штрафы накладывают на клиентов, которые слишком часто возвращает товар.