[18+]
28 июня 2022 в 17:50

Уральские логисты рассказали о перспективах параллельного импорта

© ЕАН
Представители логистической отрасли в Свердловской области назвали несколько факторов, от которых будет зависеть успех параллельного импорта в регионе. Как пояснил ЕАН независимый эксперт в сфере логистики Виталий Хиль, объемы такого импорта в первую очередь будут зависеть от спроса потребителей. Пока что в Средний Урал, как отметил специалист, идут лишь пробные партии и строить прогнозы преждевременно. Однако сами поставщики уже предупредили, что цена на товары, поставляемые по параллельному импорту, будут выше в сравнении с досанкционным периодом
Параллельный импорт – это ввоз товаров в страну без разрешения производителя. К примеру, если Adidas отказывается продавать в России кроссовки через официальных дистрибьютеров, то находится импортер, который закупает крупные партии продукции в Индии или Китае, а затем везет в Россию, где успешно продает.
.
«Есть еще один вариант — это выровнять цены, чтобы увеличить спрос. Раньше это проводилось за счет минимальной оборачиваемости склада, когда товар не лежал на складе больше недели. Сейчас тенденция другая — компании готовы держать на складе более длительный запас, чтобы подпитывать сети или производство», — отметил Хиль.
На конечную цену товара по параллельному импорту, по его словам, влияют и текущие тарифы, удлинение логистической цепочки и цена на топливо. Не следует забывать, что в странах, откуда поступает санкционный товар, назревает энергетический кризис.
«Например, от коллег я слышал, что сейчас приоритетный канал поставок — это Турция. Но она не дает больших объемов, поскольку не хватает мощностей терминалам. Развиваются поставки с Дальнего Востока. Через Европу движение тоже не остановилось, хотя через Прибалтику контейнерные перевозки упали. Однако через Польшу поезда с грузом по-прежнему идут в Белоруссию и далее в Россию», — сказал эксперт.
Еще одна проблема с доставкой — сокращение логистических компаний на российском рынке. По данным Уральской логистической ассоциации (УЛА), до марта 2022 года в отрасли насчитывалось 20 крупнейших игроков со своими парками и контейнерами. За последние четыре месяца их число сократилось на две трети, а их замена еще не успела зайти и освоиться на нашем рынке.
Кроме того, самыми популярными в досанкционный период были морские перевозки. Этот способ, отмечают в УЛА, был самым популярным вследствие того, что позволял перевозить огромные объемы по низкой цене. Львиную часть грузов принимал Санкт-Петербург, из которого товар доходил до конечного потребителя. После перераспределения логистики участникам отрасли приходится ориентироваться на сухопутные маршруты. А это уже дороже.
Роспотребнадзор заявлял, что при параллельном импорте права потребителя сохраняются, а продавец берет на себя дополнительную ответственность, обеспечивая гарантийное обслуживание, замену и возврат денег. Впрочем, в ведомстве не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Ложка гречки и сосиска: екатеринбуржцы рассказали о многочасовом ожидании вылета в ХургадуГлавный торговый рынок Оренбурга оказался под угрозой закрытияВ резиденции свердловского губернатора на площадке омбудсмена прошел круглый стол ЕАН по ресоциализации участников СВОФК «Урал» объявил об отставке главного тренераМитрополит Екатеринбургский Евгений призвал защищать авторитет учителейКредиторы требуют с муниципального «Екатеринбургэнерго» почти 95 млн рублей