РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 5 июля 2022 в 11:26

Соглашение о создании наземного метро в Екатеринбурге подписали на «Иннопроме»

Трехстороннее соглашение о создании Новокольцовского маршрута наземного метро в Екатеринбурге подписано на «Иннопроме». О введении в эксплуатацию 31 км железной дороги договорились губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава города Алексей Орлов и начальник СвЖД Иван Колесников.
«Этим документом закрепляются зоны ответственности субъекта, муниципалитета и РЖД, в том числе в вопросах градостроительства, корректировки Генерального плана развития Екатеринбурга, формирования единого агломерационного тарифа. Новокольцовский маршрут – важнейший проект, который, без сомнений, значительно улучшит жизнь наших граждан», – объяснил Алексей Орлов. Его слова передает пресс-служба мэрии.
Стороны соглашения проложат порядка 7,5 км рельсов и реконструируют значительный участок уже существующей железной дороги. Наземное метро соединит 15 остановок. Планируется, что маршрутом смогут пользоваться более 17 млн человек в год.
Финансирование проекта ожидается многоуровневым. В создании маршрута будут задействованы как федеральные средства, так и деньги Свердловской области, ОАО «РЖД» и самой уральской столицы. По плану РЖД перейдет к составлению проектной документации до конца 2022 года.
Новокольцовский маршрут станет частью проекта Екатеринбургской кольцевой электрички. Он заключается в запуске регулярного движения электропоездов «Ласточка» по центральному пассажирскому кольцу и связи его со Среднеуральском, Березовским, Верхней Пышмой, Сысертью, Арамилем, Первоуральском и Ревдой.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов и главы указанных городских округов подписали на "Иннопроме" соглашение о сотрудничестве.
Реализация проекта разделена на этапы. Мероприятия первого этапа направлены на повышение эффективности использования существующей железнодорожной инфраструктуры Екатеринбурга, в том числе за счет продления маршрутов междугородних электричек до станций Керамик и аэропорт Кольцово. Также этап предусматривает внедрение городского и агломерационного тарифа на пригородные пассажирские перевозки.
Второй этап включает строительство указанного ранее Новокольцовского и Юго-западного маршрутов, а также моста через Верх-Исетский пруд. Предполагается организация транспортно-пересадочных узлов на пересечении кольца с автомобильными магистралями в приближении к крупным жилым районам.
Третий этап - формирование транспортного каркаса агломерации за счет связи кольца с семью городами. По завершении этапа будет запущено регулярное пассажирское сообщение объемом перевозок более 15 тыс. в год, а также железнодорожное экскурсионное сообщение до границ музейного комплекса УГМК, до музея в Березовском, природного парка "Бажовские места" в Сысерти.
Это будет выглядеть следующим образом: по кольцевой линии вокруг города будет курсировать основной маршрут, из районов к нему будут протянуты радиальные линии. Чтобы добраться из одного конца города в другой, пассажиру надо будет сначала доехать до кольцевой, а потом сойти на нужной станции и пересесть на радиальный маршрут. Новый вид транспорта нужен для того, чтобы связать отдаленные районы между собой.
Планировалось, что кольцевой маршрут будет проходить через районы Компрессорный, Новокольцовский, аэропорт, торговый центр «Сима-ленд». На новой электричке можно будет доехать от железнодорожного вокзала до аэропорта за 24 минуты.
Екатерина Землянская