Телефонные мошенники придумали новый способ обманывать уральцев. Теперь они звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи, сообщает пресс-служба Уральского главного управления ЦБ РФ.
Во время звонка абоненту сообщают, что его номер скоро перестанет действовать. Чтобы этого избежать, он должен набрать определенную комбинацию цифр на своем телефоне, включив тем самым переадресацию. Все звонки и SMS-сообщения, в том числе от банка, будут теперь приходить на номера мошенников. С помощью этой информации деньги со счетов можно будет украсть удаленно.
Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину нужно:
переоформить договор об оказании услуг связи,
поменять тарифный план на более выгодный,
отключить платную услугу.
Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. «Главная цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Никому не сообщайте СМС-код от личного кабинета. Если вам поступил подобный звонок, положите трубку. Если у вас остались сомнения, то лучше самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», – комментирует эксперт по безопасности Уральского главного управления Банка России Александр Сальников.