Количество потребительских жалоб в Свердловской области за первое полугодие превысило прошлогодние показатели на 25%, сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора. Это связано с тем, что изменилась экономическая обстановка, отменялись рейсы, а продавцы отказывались продавать товары по определенной цене.
Всего Роспотребнадзору за полгода удалось через суды возместить гражданам ущерб на 17 млн рублей. В регионе на 17% снизилось количество обращений в сфере общепита, на 19% - в сфере техобслуживания и ремонта машин, в полтора раза реже граждане стали жаловаться на микрофинансовые организации. Кроме того, число обращений по поводу коммунальных услуг снизилось на 20%.
Но свердловчане стали более чем в полтора раза чаще жаловаться на торговлю, в два раза чаще – на транспортные услуги, особенно на сферу воздушного транспорта. Число обращений по поводу нарушений в сфере услуг связи превысило прошлогодние показатели в 1,9 раза, туризма – в 1,8 раза.
Наибольший удельный вес в общей структуре жалоб составили обращения в области торговли (41%), медицинских (11%), транспортных услуг (10%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (10%), финансовых услуг (6,5%), услуг связи (6,7%).