Екатеринбурженка Александра Коровина в сентябре 2019 года купила в магазине «М-Видео» сотовый телефон Apple iPhone XS Max/A2101 за 43 191 рубль. Гарантийный срок товара по договору - 12 месяцев. По истечении срока гарантии телефон перестал включаться.
В июле 2021 года Александра отнесла телефон в авторизованный сервисный центр Apple - iCentr –Service. Но в гарантийном ремонте ей было отказано. Сервисный центр посчитал, что телефон уже подвергался неавторизованному ремонту. Александра обратилась к независимым экспертам, которые установили, что причиной возникновения недостатка стал дефект производственного характера контроллера питания аппарата. Признаков нарушения условий эксплуатации потребителем аппарата установлено не было. Стоимость замены основной платы аппарата составляет 54 490 рублей.
В ноябре 2021 и январе 2022 года Коровина направляла претензии к ООО «Эппл Рус» с требованием отремонтировать телефон. Но из компании женщине ничего не ответили. Тогда она обратилась с иском в суд Октябрьского района Екатеринбурга.
Коровина попросила взыскать с компании 54 490 неустойки, 20 тыс. за моральный вреди 7 тыс. – расходы на эксперта. Суд удовлетворил ее требования частично: взыскана неустойка 30 тыс., 2 тыс. за моральный вред, расходы на составление заключения специалиста – 7 тыс. рублей и 16 тыс. рублей штрафа.