Поставщики европейской сельхозтехники изменили маршрут, по которому осуществляется параллельный импорт в Россию. Об этом корреспонденту ЕАН рассказал представитель одной из компаний, поставляющих технику для орошения сельхозкультур.
«Через Турцию уже почему-то не возят. Те же итальянские машины теперь отправляют в Германию, откуда по морю доставляют в Архангельск», — рассказал наш собеседник.
В то же время он отметил, что вследствие изменения маршрута стоимость поставок выросла на 35-50% к уровню февраля 2022 года. Председатель комитета по аграрной политике и земельным отношениям свердловского Заксобрания Михаил Копытов в свою очередь рассказал ЕАН, что аграрии уже начали заказывать комплектующие к технике для посевной по параллельному импорту.
«По некоторой технике идет параллельный импорт. Но логистика удлинилась. Они постараются за зимний период укомплектовать. Конечно, ценник вырос. Нам сейчас главное, чтобы были запчасти, которые теперь дольше ждать. Во время посевной замену не успеешь произвести. Она идет 15-20 дней», — сказал Копытов.
Как писал ЕАН, в марте 2022 года свердловский МинАПК признал проблемы с обновлением сельскохозяйственной техники из-за введения антироссийских санкций. В ведомстве рассказали, что уральские аграрии используют широкую линейку импортных тракторов и комбайнов (17% от парка). Вследствие введения ограничений сельхозпроизводителям перекрыли каналы поставок новой техники и запчастей к уже имеющейся. В августе 2022 года уральский полпред президента Владимир Якушев потребовал снизить импортную составляющую в агропромышленном комплексе УрФО.