Екатеринбуржец Антон Стронский попал под колеса машины ДПС и месяц после этого ходил в гипсе. Когда дело дошло до привлечения инспектора-водителя к ответственности, судмедэксперт внезапно отверг диагноз «Перелом кубовидной кости стопы», который был поставлен рентгенологом и травматологом поликлиники № 7.
Как рассказал ЕАН Антон, 6 сентября он с товарищем стоял и разговаривал возле АЗС на улице Учителей, 31. В это время он увидел погоню: автомобиль ДПС преследовал машину без номеров, на которой была табличка из автосалона " С пробегом". Нарушитель остановился, кому-то позвонил, а потом передал трубку госавтоинспекторам. Что-то им сказали по телефону, после чего они сразу отпустили нарушителя.
«Я - бывший сотрудник, в прошлом работал в уголовном розыске. Увидел грубейшее нарушение. Ведь водитель без номеров - явный нарушитель, а его по звонку отпускают. Я подошел к машине ДПС и спросил ребят, почему они его отпустили. Водитель в ответ просто тронулся.
Я взялся рукой за стойку между дверцами и пошел рядом с машиной. Водитель прибавил скорость, а я кольцом на пальце зацепился за стойку, и мне пришлось бежать рядом. В какой-то момент рука отцепилась, и моя левая нога попала под колесо патрульной машины. Водитель-полицейский после этого еще прибавил газа и уехал. Получается, что он совершил грубейший проступок: сбил человека и скрылся с места происшествия», - рассказал ЕАН Антон Стронский.
Пострадавший позвонил по телефону 112 и сообщил о случившемся. А сам поехал в ближайший травмпункт в горбольнице № 7. Там ему сделали рентгеновский снимок. Рентгенолог определил на снимке перелом. Подтвердил перелом и травматолог. Левую ногу Антона загипсовали, так в гипсе ему пришлось ходить целый месяц. После больницы Антон вернулся на АЗС, к этому времени туда как раз подъехал экипаж ДПС.
«Это был другой экипаж, не сбежавшие. Вместо того, чтобы оформлять протокол о наезде на человека, они стали уговаривать меня никуда не жаловаться. Мол, «это было случайно, не надо никого наказывать». Я говорю, что пусть приедет тот экипаж. Тогда они составили на меня протокол, что я ходил по проезжей части. Примерно через час все же приехал экипаж, который меня сбил. Посмотрели и, ничего не говоря, опять уехали», - продолжает Антон.
Антон позвонил в Управление ГИБДД Екатеринбурга, потребовал ответственного. После этого на АЗС приехали начальники: ротный, комбат ДПС и даже комполка ДПС. Место происшествия огородили лентой и начали все оформлять.
«Мне майор, комполка, говорит: "Покажите ваш ботинок". Я протягиваю ему правый ботинок. Он его долго рассматривал со всех сторон, потом говорит: «Не вижу следов наезда». А я ему говорю: «Как ты до майора дослужился, если совсем голову не включаешь? У меня гипс на левой ноге, а я тебе дал правый ботинок, но ты ничего не видишь»», - продолжает пострадавший.
В итоге протокол был составлен. Зафиксировали факт наезда водителя на пешехода. Но сейчас, когда стал вопрос в определении степени тяжести вреда, причиненного здоровью, неожиданное заключение вынес судебно-медицинский эксперт. Он заявил, что никакого перелома нет и не было, а опухшая стопа могла быть следствием ушиба.
«В зависимости от степени вреда здоровью будет больше выплата по суду, вот и диагноз отсюда. Я не понимаю судмедэкспертов, которые так поступают, а я служил, знаю, что так бывает. Ведь у него ответственность за результат экспертизы вплоть до уголовной, почему идет на это – не понимаю», - закончил рассказ Антон Стронский.