РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 09:10

«Производство – это круто!»: екатеринбургский Завод керамических изделий провел экскурсию для гимназистов. ФОТО

Успех современного производства - в «умной» технике, правильно выстроенных бизнес-процессах и в людях, которые искренне преданы своему делу. В этом убедились десятиклассники из екатеринбургской гимназии № 9, побывавшие на Заводе керамических изделий. Поскольку школьники учатся в классах с уклоном на физику и химию, экскурсию для них специалисты предприятия провели, ориентируясь именно на эти направления. Подробнее – в фоторепортаже ЕАН.
Школьники признаются, что до экскурсии представляли завод совсем не таким, какой он есть на самом деле. Но стереотипы об угрюмых рабочих и изнурительных условиях их труда специалистам предприятия удалось легко развенчать. Ребятам показали весь процесс производства керамической плитки – от поступления сырья и разработки дизайна до выхода продукта из печи и упаковки его роботами, познакомили с современным оборудованием и технологиями.
Главный технолог завода Нина Семанив начала экскурсию со склада, куда по железной дороге вагонами поступает глина – основное сырье для производства керамической плитки. Юным ученым особенно интересно было узнать, как происходит исследование химического состава сырья. Много лет назад на эту процедуру уходило несколько дней, теперь же современное оборудование позволяет делать это за несколько часов. Позже школьники также побывают в лаборатории, где проводится исследование уже готовой плитки – ее проверяют на водопоглощение, морозоустойчивость, прочность и другие параметры.
В цехах предприятия ребята своими глазами увидели, как вязкая глина превращается в прочное керамическое изделие. На каждом этапе школьники могли попробовать плитку на «прочность» - если сначала им легко удавалось сломать полуфабрикат, то с готовым изделием этого сделать не удалось. Дальше юным гостям рассказали о процессах обжига и глазуровки, показали, как работает современное оборудование.
После экскурсии школьники делились эмоциями. «Производство плитки, оказывается, завораживающий процесс. Очень впечатлило! Лично мне особенно понравилась работа робота-контролера плитки, а также дизайнера, задача которого – все совместить. Это круто!» - отметил десятиклассник Иван.
Ребята признались, что до этого не видели такого большого автоматизированного производства и представляли завод совсем иначе. Один из педагогов акцентировала внимание учеников на том, что созидание, поиск новых идей и решений – основная составляющая работы сотрудников предприятия.
Помимо экскурсии на производство, ребятам также раскрыли секрет успеха современного предприятия. Сегодня Завод керамических изделий является одним из крупнейших производителей керамической плитки и керамогранита в стране. Продукция предприятия представлена во всех крупных городах России - от Калининграда до Владивостока, а также в странах СНГ. Она известна под брендами ALMA CERAMICA, Alta Cera, Delacora, Newtrend.
«Я построил свою лекцию в виде диалога, старался доступно рассказать о современных подходах к развитию производственной системы. Интересно, что аналогичные подходы можно применять и в быту. Например, если говорить об организации рабочих пространств, дизайне. На предприятии мы в итоге получаем эффективные производственные процессы, а дома – человека, который эффективно тратит свое время. Ребята были вовлечены в диалог, активно задавали вопросы. Я понял, что им это действительно интересно», - рассказал Павел Пятков.
По оценке юных гостей, лекция оказалась полезной. «Мы узнали про то, как систематизирована работа на предприятии - это больше про бизнес. Бизнес – это клево», - поделилась своим впечатлением после лекции школьница Вероника.
На Заводе керамических изделий отмечают, что такие профориентационные экскурсии позволяют повысить престиж рабочих специальностей. Неслучайно, одна из учениц гимназии сразу после визита на предприятие попросила поучаствовать его специалистов в работе над ее проектом.
«Здорово, что школы в рамках профориентационных программ организуют такие экскурсии на предприятия. Очень важно, чтобы ребята понимали, что такое современное производство, узнавали о разных профессиях, в том числе о рабочих специальностях. Мы готовы и впредь поддерживать такие инициативы, реализовывать совместные проекты с образовательными учреждениями и всегда открыты для школьников и студентов», - говорит начальник управления персоналом Завода керамических изделий Татьяна Петрова.
almaceramica
Главные новости
Владелец свердловского завода обвинил федералов в дефиците масла и молокаСвердловское заксобрание вернуло транспортный налог на малолитражкиБюджет Свердловской области на трехлетку принят в первом чтенииБюджетом Свердловской области на 2025 год предусмотрено 300 млрд на социалкуЧто нужно знать екатеринбуржцам, отправляясь в Камбоджу. Лайфхаки от ЕАНСвердловских пользователей электросамокатов допустят до поездок через "Госуслуги"