РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:05

Из-за санкций придется заново проектировать российские автобусы и троллейбусы

Российским предприятиям придется заново проектировать модели автобусов и троллейбусов в рамках постепенного импортозамещения. Об этом ЕАН рассказал технический директор ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы» Владимир Кривовяз.
По его словам, от идеи низкопольного транспорта производители отказываться не намерены. Другой вопрос, как изготовлять комплектующие, если импортные станки, которыми вооружены предприятия, выйдут из строя.
«Импортные станки — это глобальная проблема нашей страны. [Если они выйдут из строя] будем делать свои станки. У нас, в том же Ижевске, вместо подшипникового завода микрорайон теперь. Подшипники в стране все-таки делают. Но комплектующие из Китая завозят», — пояснил Владимир Кривовяз.
Как писал ЕАН, основой для производства российского и белорусского низкопольного транспорта является портальный задний мост ZF AV-133. Одним из основных поставщиков этой детали выступает немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG. При этом у ZF Friedrichshafen AG есть совместное предприятие в России — «ЦФ КАМА» (Набережные Челны), но оно оборудовано немецкими станками.
Отметим, что в ближайшее время администрация Екатеринбурга заключит контракт на поставку троллейбусов белорусского холдинга «Белкоммунмаш». По условиям техзадания, первая партия должна будет поступить в декабре 2022 года.
almaceramica