Среднеуральская птицефабрика, входящая в агрохолдинг челябинца Андрея Косилова, давно закрыта, но штрафы на нее до сих пор начисляются. Как пишет «Уралинформбюро», в Арбитражном суде Свердловской области принято решение взыскать с птичника 19,5 млн рублей за нанесенный ущерб почвам, арендованным под иловые поля и пометохранилище. Соответствующий иск был подан Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области. Суд установил, что на площади в 1,3 га много лет функционировало не соответствующее нормативам пометохранилище, что привело к деградации земель лесного фонда под ним и по соседству.
ЕАН писал, что спустя почти год после вынесения приговора гендиректору Среднеуральской птицефабрики Максиму Максимову без движения остается процедура по взысканию с руководства предприятия нанесенного ущерба. Как пишет «Уралинформбюро», соответствующий иск так и не был подан.
Приговор Максимову был вынесен еще в ноябре прошлого года. Руководитель скандального предприятия был признан виновным по трем уголовным статьям: «Хранение отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды»; «Транспортировка и иное обращение отходов с нарушением установленных правил, повлекшие загрязнение окружающей среды»; «Злостное неисполнение служащим коммерческой организации вступившего в законную силу решения суда».
Максим Максимов получил пять лет лишения свободы и штраф на 150 тыс. рублей. Предполагалось, что за ущерб в размере около 135 млн рублей будет проходить отдельное гражданское судопроизводство.
Как писал ЕАН, птицефабрику закрыли из-за отсутствия очистных сооружений и вывоза ядовитого птичьего помета на поля фермеров в нескольких муниципалитетах. Фактически пометохранилище занимало 0,9 га на землях Березовского лесничества. Согласно заключению судебной экспертизы, для размещения пометохранилища с учетом площади всей производственной зоны птицефабрики необходим земельный участок в 1,6 га, а Косилов хочет иметь почти 3 га. Минприроды Свердловской области отказало ему в выделении территории, так как считает, что земля будет использована не по назначению. Арбитражный суд Уральского округа установил, что этот спор невозможно разрешить без учета позиции Департамента лесного хозяйства УрФО, поскольку требуемый земельный участок входит в состав лесного фонда РФ.
Соответственно, заключение судебного эксперта о том, что для размещения пометохранилища мертвому «птичнику» необходим земельный участок в 1,6 га, в настоящее время не имеет юридического смысла, поскольку перестал существовать сам объект.
По инсайдерской информации, Андрей Косилов готовится продать землю под «Среднеуральской» для последующей жилищной застройки. В таком случае понятен интерес в получении за бесценок 3 га земли из государственного лесного фонда.