РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 15:37

Корпоративы живы, а шоуменов переманивают в Москву: что происходит в ивент-индустрии Екатеринбурга

Общая экономическая ситуация в России, связанная с началом СВО и санкциями, отразилась на всех сферах бизнеса в той или иной степени. Ожидалось, что одной из самых пострадавших отраслей станет ивент-индустрия. Появились настойчивые слухи о том, что ведущие мероприятий в Екатеринбурге вынуждены активно демпинговать, ситуацию обостряет нашествие конкурентов из Москвы. Но мрачные ожидания и пересуды не подтвердились. Рынок живет, участники ищут и находят выходы из положения, да и в целом люди не перестали радоваться жизни. Уральские шоумены рассказали ЕАН о том, как на самом деле обстоят дела в сфере корпоративов и развлечений.
По мнению участника дуэта ведущих «Зубарев и Калашников» Евгения Калашникова, демпинг является неотъемлемой частью современных реалий любой из сфер российского рынка. «Есть определенная стоимость услуг, определенные условия ее оказания. И от собственного стандарта, который каждый берет себе за основу, можно уже отталкиваться. У нас основные предновогодние даты были заняты уже в сентябре, остальные постепенно набираются сейчас. И что касается нас, то мы не демпингуем. В случае, если у заказчика ограничен бюджет, мы предлагаем ему условия, которые устраивали бы обе стороны. Как правило, это уменьшение количества часов работы подрядчиков. Но все это происходит в рамках разумного, чтобы всем было комфортно», - пояснил специалист.
Евгений Калашников говорит, что в этом году объемы и масштабы новогодних корпоративов в целом снизились, но все в итоге зависит от заказчика. Он привел в пример две крупных компании в Екатеринбурге, называть которые не стал по этическим причинам. Одна из них решила отпраздновать Новый год с размахом прошлых лет, а вторая вовсе отказалась проводить корпоратив. При этом с финансами у второго предприятия все в порядке. Еще одна уральская компания решила не тратить деньги на празднование, а направить их в помощь мобилизованным.
Слухи о том, что екатеринбургскую ивент-индустрию покоряют московские «варяги», Евгений Калашников опроверг. По его словам, разовые случаи приездов известных столичных звезд происходят, но тенденции в этом нет, скорее, наоборот: в Москве наблюдается дефицит хороших ведущих, и оттуда идут запросы на специалистов из других крупных городов, в том числе и из Екатеринбурга.
«Только за эту неделю нам поступило три запроса в Москву, но, к сожалению, мы оказались заняты в заявленные даты. Вообще, чтобы о тебе там узнали, нужно либо иметь друзей, либо «засветиться» на местных порталах. Я общаюсь с московскими ведущими. Одни говорят, что не хватает хороших специалистов, потому что рынок перенасыщен неквалифицированными людьми с высокими запросами. Другие же считают, что у многих просто перестали «гореть глаза», у нас с этим пока все в порядке», - заключил Евгений Калашников.
В Екатеринбург приезжают ведущие люксового сегмента, но так было и раньше – картина не изменилась, соглашается с коллегой ведущий Руслан Горяев. В целом же на рынке некоторые государственные компании в этом году отказались от проведения корпоративов.
«Безусловно, мероприятий стало меньше, но они есть. Наблюдается такой вектор проведения, что люди не устраивают вечеринки, а предпочитают называть их торжественными ужинами, новогодними встречами: они пытаются скромно упаковывать свои праздники в тактичную форму. Но многие в ивент-индустрии из-за снижения объема работы уходят в онлайн-проекты, например, образовательные курсы для своих же», - говорит он. Шоумен признается, что ситуация вполне сносная: могло бы быть гораздо хуже.
Ведущий, организатор мероприятий, руководитель студии событий "Мастер Церемоний" Максим Гараев говорит, что, по его мнению, все индивидуально, особенно когда дело касается стоимости. «В целом, я не снижал прайсы в этом сезоне ни на работу ведущего, ни на организацию ивентов. Безусловно, некоторым постоянным клиентам мы с командой пошли навстречу и сделали небольшую скидку на новогодние корпоративы, но в любом случае это чек новогодний, он выше обычного, и это постоянные клиенты, с кем мы сотрудничаем регулярно, уже не один год. Некоторые из моих коллег снизили чек, другие, напротив, подняли. Думаю, здесь вопрос спроса», - рассказал он.
Шоумен отмечает, что в текущем сезоне было больше заявок с минимальным бюджетом, чем обычно. От таких заказов можно отказываться, если уверен, что будет что-то более интересное. Сам Максим Гараев признается, что обычно передает их другим своим компетентным коллегам.
«Сейчас на рынке особенно много начинающих артистов, хороших, любящих свое дело, но еще не набравших репутацию, свою клиентскую базу и достаточное количество опыта. Вообще, я считаю, что в сфере ивентов важно иметь не только команду, но и профессиональных подрядчиков, а также компетентных коллег в своей базе - обмениваться заказами, опытом, делать совместные проекты», - пояснил он.
Максим Гараев рассказал, что не сталкивался с засильем московских коллег в Екатеринбурге и также признался, что его самого неоднократно звали в столицу для работы.
«Например, относительно недавно я вел в Москве, в Парке Горького, на Дне города фестиваль одного из крупных мобильных операторов. Конечно, когда у нас проходят муниципальные праздники, например, тот же День города, то организаторы зачастую стараются привезти звездного ведущего, но так было всегда, поэтому не считаю это захватом рынка», - говорит ведущий.
Максим Гараев отметил, что в последние годы набирает тенденцию личный бренд, и клиенту уже важно не только то, что ты «хороший и известный ведущий», им важно увидеть, какой ты человек - со своим миром, увлечениями, интересами, мировоззрением. И как правило, когда заказчик и артист находят друг друга, геолокация не так важна, если речь идет о крупных ивентах, когда есть бюджет на трансфер и дополнительные расходы.
«Подводя итог, процитирую многих известных предпринимателей, которые говорят: "Кризис - это время возможностей". Так и здесь, в любой период времени важно найти свою фишку и донести ее до клиента. А важнее всего, я считаю, делать свое дело с любовью, искренне, тогда ты будешь востребован в любой сфере и в любые времена», - резюмировал он.
almaceramica
Главные новости
Тонкая красная линия: колонка главного редактора ЕАН Артема РябоваАрхитекторы раскритиковали застройку на месте памятника культуры в ОренбургеСтало известно, когда в метро Екатеринбурга заработают QR-кодыОбвиняемого в педофилии экс-гендиректора ЧЭМК выпустили из СИЗОТеплосети не выдержали темпов застройки в ЕкатеринбургеОбщественное обсуждение схемы теплоснабжения проходит в Екатеринбурге