Сразу после известия о гибели трех детей в ЖК «Бажовский» в Екатеринбурге по соцсетям разошлись записки матери, которая оправдывала свои действия приближением апокалипсиса. Кроме того, по сведениям источника ЕАН, квартира семьи была обставлена иконами.
Однако по таким атрибутам любого человека преждевременно записывать к определенному религиозному течению, рассказал нашему изданию настоятель кафедрального собора в честь Преображения Господня в Серове иерей Симеон Шестаков. По его мнению, в самой истории слишком мало данных, чтобы делать определенные выводы.
«Безусловно, эта трагедия вызывает огромную скорбь в сердце. Но в то же время нужно придерживаться разумных пределов, анализируя ситуацию. Во-первых, наличие икон и употребление определенных штампов еще не свидетельствует о том, что человек принадлежит к православию. Как мы знаем, и люди с оккультными практиками используют образа, и в околохристианских движениях можно увидеть иконы.
Во-вторых, мы не знаем, какую литературу читали в этой семье, где они набирали духовный опыт. В-третьих, если человек знаком с православной традицией, это не делает его застрахованным от психических отклонений, не возводит в ранг святого. Равно как не делает его святым постоянное употребление клише или маркеров из православной среды.
В Евангелие Христос говорит: «Не всякий говорящий мне Господи, Господи войдет в Царство Небесное. А только тот, кто исполняет волю Отца моего». В этой трагедии очень много неизвестных, чтобы делать выводы о причинах или связях. Надеюсь, что правоохранительные органы в итоге разберутся в ситуации и дадут трезвую оценку всему происшедшему», — считает священник.
По данным ЕАН, в ночь на 26 декабря мать предположительно убила 10-летнего мальчика и полугодовалую дочь. Только днем женщина сообщила о трагедии родственникам, которые уже вызвали полицию. К моменту прибытия сотрудников МВД тела детей полностью остыли. В telegram-каналах появилось сразу несколько записок, авторство которых приписывают предполагаемой детоубийце. Одну записку опубликовал telegram-канал SHOT. Автор признает свою вину в убийстве, ссылаясь на то, что «сыновья поражены бесом, блудом и гордыней».