В 2022 году россияне стали больше тратить на алкоголь. Затраты на пиво по сравнению с прошлым годом выросли в среднем на 8%, на вино – на 6%, на водку – на 7-8%. Об этом заявил «Ленте.ру» директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Эксперт объяснил рост потребления спиртного началом спецоперации и социально-экономическим кризисом: «Всегда в кризис спиртных напитков выпивают больше. Плюс в этом году у нас условно населения в России больше. В прошлом году представители среднего класса ездили отдыхать за границу и много пили там. Две-три поездки в год по неделе каждая включают в себя основательное потребление алкоголя. А теперь все это пьется в России».
Он отметил, что в последние 2,5 года начал расти интерес к крепкому алкоголю, а вот слабоалкогольного стали потреблять меньше. Также эксперт отметил, что, несмотря на то, что некоторые иностранные марки ушли с рынка, дефицита спиртного в России нет.