В России мошенники практикуют новый способ обмана граждан. Теперь они обещают потенциальным жертвам новую высокооплачиваемую и непыльную работу, сообщили в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.
Злоумышленники рассылают по электронной почте, в мессенджерах или смс информацию о привлекательных вакансиях. Чаще всего они предлагают работу на маркетплейсах – это торговля через интернет. Чтобы узнать подробнее, нужно перейти по ссылке в чат, где жертву начинают «обрабатывать» мнимые менеджеры по персоналу. Их задача – заполучить данные банковской карты, затем якобы для регистрации аккаунта на маркетплейсе нужно сделать взнос, который в итоге идет в карман мошенникам.
«При получении любого подозрительно выгодного предложения через интернет будьте бдительны. Особенно если вас просят предварительно оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Кроме того, при получении предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения: номер карты, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код», – рассказал эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников.
ЕАН писал, что в прошлом году появилась новая тенденция — у граждан начали «угонять» номера. Информацией о такого рода происшествиях с ЕАН поделились двое пострадавших. Сотовые операторы рассказали, что делать, если ваш номер подменили, юрист пояснил, как и за что будут отвечать злоумышленники, если их удастся поймать, а в полиции назвали неожиданные мотивы «угонщиков» номеров. По словам экспертов, обычно для подмены выбираются уже привычные и знакомые абоненту номера.
Одновременно с этим правительство РФ одобрило законопроект, по которому предлагается наделить Минцифры правом запрашивать у операторов данные о совершенном вызове. Согласно документу, операторам, которые допустили спам-звонки, будут грозить штрафы. В законопроекте предусмотрен следующий механизм — пользователь Госуслуг оставляет жалобу, в которой указывает подозрительный номер, дату и время звонка, а также свой номер, на который поступил звонок. На основании этих данных Минцифры РФ запрашивает у оператора данные о телефонном трафике и о звонившем абоненте.