Роскомнадзор в конце прошлого года запустил платформу «Антифрод» для борьбы с телефонными мошенниками, пишет газета «Ведомости». К сервису пока подключились только три крупнейших сотовых оператора страны.
По данным издания, новая платформа позволяет верифицировать телефонные номера. Однако для эффективной работы «Антифрода» необходимо, чтобы к нему были подключены все операторы страны.
ЕАН писал, что в прошлом году появилась новая тенденция — у граждан начали «угонять» номера. Информацией такого рода происшествиях с ЕАН поделились двое пострадавших. Сотовые операторы рассказали, что делать, если ваш номер подменили, юрист пояснил, как и за что будут отвечать злоумышленники, если их удастся поймать, а в полиции назвали неожиданные мотивы «угонщиков» номеров. По словам экспертов, обычно для подмены выбираются уже привычные и знакомые абоненту номера.
Одновременно с этим правительство РФ одобрило законопроект, по которому предлагается наделить Минцифры правом запрашивать у операторов данные о совершенном вызове. Согласно документу, операторам, которые допустили спам-звонки, будут грозить штрафы. В законопроекте предусмотрен следующий механизм — пользователь Госуслуг оставляет жалобу, в которой указывает подозрительный номер, дату и время звонка, а также свой номер, на который поступил звонок. На основании этих данных Минцифры РФ запрашивает у оператора данные о телефонном трафике и о звонившем абоненте.