Бенефициар и генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов обратил внимание профильной ассоциации и Минтранса России на проблемы, которые мешают обеспечивать доступность авиаперевозок на Дальний Восток для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, граждан до 23 лет и жителей ДФО.
Он уверяет, что одна из проблем льготных авиаперевозок в том, что есть привилегии при распределении субсидий на воздушные перевозки. И привилегии касаются тех авиакомпаний, которые имеют в составе российские суда. В тексте письма, подписанном Скуратовым, также сообщается, что приобрести российские самолеты невозможно.
«Ввиду полного отсутствия возможности приобрести суда отечественного производства предлагаем инициировать вопрос внесения изменений в действующие правила и исключить требование о наличии российской техники.
В настоящее время этот критерий предоставляет необоснованное преимущество авиакомпаниям при распределении субсидий из федерального бюджета», – говорится в документе.
Глава «Уральских авиалиний» считает это достаточным основанием для обнуления привилегий у авиакомпаний с Superjet 100. Он предложил, в частности, оставить их без преференций при распределении 12 млрд бюджетных средств, выделяемых отрасли на субсидирование перелетов льготников. Кроме того, в тексте письма предлагается распределять субсидии по одному маршруту нескольким авиакомпаниям.
Ранее ЕАН рассказывал, что «Уральские авиалинии» получат более 9,3 млрд рублей до конца года из федерального бюджета. Поддержать решено было их и на региональном уровне – например, предоставить авиакомпании и аэропорту налоговые льготы, чтобы сохранить штатную численность на предприятиях.
Кроме того, объем субсидий из областного бюджета на внутренние перелеты из Екатеринбурга будет увеличен на 14,5 млн рублей — до 250 млн рублей.
Ольга Несдающихся