Несколько лет назад у 11-летней Полины Ивановой (имя и фамилия изменены) начались проблемы со здоровьем. Абсолютно здоровая девочка перестала расти, а позвоночник изогнулся буквой "S". За все это время родители Полины так и не узнали точный диагноз и не начали лечение, говорят соседи семьи - жители небольшой деревни Марсяты на севере Свердловской области. Все, что сделали, - это рентгеновский снимок прошлым летом в Серовской больнице. После этого в семье Ивановых вопрос о здоровье ребенка больше не поднимался.
В редакцию ЕАН обратились односельчане Полины с просьбой помочь девочке, которой нужна медицинская помощь узконаправленных специалистов.
"Была в гостях, в Марсятах, и увидела Полину. Мне очень жаль ребенка, она просыпается и засыпает с адскими болями, но никто ничего не предпринимает. Мама девочки ничего не делает, чтобы помочь дочери. Это равнодушие какое-то с ее стороны", - с такими словами обратилась в редакцию девушка Марина.
Корреспондент ЕАН выехал на место и попытался разобраться в ситуации. Деревня Марсяты находится в 40 км от Краснотурьинска. При въезде журналиста встретили покосившиеся и заброшенные деревянные дома.
На первый взгляд кажется, что в деревне никто не живет, но это не так. Угасающую жизнь в поселке поддерживают 300 человек. Одним из таких оказалась сотрудница детского сада, которая рассказала, почему односельчане решили обратиться в редакцию за помощью.
"Отец Полины - шофер на лесовозе, месяц назад его за пьянку выгнали. Все, что зарабатывал, мать девочки пропивала. Вон в тот магазин все относила, поила алкашей всяких, а на девочку наплевать. Мой сын дружит с ней, портфель помогает носить, потому что Полине тяжело", - рассказала женщина.
Отец девочки работал на лесовозе, но его уволили
В магазине, где мать Полины - частый гость, наслышаны о проблеме со здоровьем девочки. «Им давно нужно было заняться здоровьем ребенка. Неблагополучная семья, если бы хотели, давно бы сделали. Знаю, что специалисты ПДН у них нередко бывают", - продавец подтвердила, что у родителей Полины есть проблемы с алкоголем.
Обеспокоена судьбой девочки и заведующая филиалом школы в Марсяты Лариса Тарасова. Она знает ребенка с первого класса и неоднократно пыталась ей помочь.
"В 1-м и 2-м классах все нормально было. Она ровненькая ходила, а в третьем пришла, дети говорят: "Лариса Ивановна, мы все выросли за лето, а Полина нет". У нас в каждом классе ростомер стоит, подвела ее и говорю, что сейчас ее рост 110 см, а в конце года будет 115. Но этого не произошло.
В конце 3-го класса заметили, что она стала заваливаться на один бок. В 4-ом классе еще сильнее наклонилась. Мы бьем тревогу, писали и в ПДН, но что мы можем?" - рассказывает заведующая филиалом школы.
На вопрос, почему чинловники не обращают внимания на семью и не могут заставить родителей заняться здоровьем дочери, Лариса Тарасова ответила, что органы ПДН знают о проблемах Ивановых, более того, семья стоит на учете как неблагополучная. Мать работала в школе поваром, из-за систематических запоев ее три раза принимали и столько же раз увольняли, говорит заведующая филиалом школы. Сейчас женщина нигде не работает, стоит на бирже труда и получает пособие 1700 рублей.
"Когда ПДН выезжает, мы никого не оповещаем, но деревня есть деревня, если машина выехала - уже все знают. Мама, как огурчик, прибрано, сварено, в холодильник еда есть - придраться не к чему. А когда мы неожиданно из школы приезжаем, мама пьяная лежит, дети ходят по деревне и побираются", - добавляет руководитель учебного заведения.
В школе сокрушаются, что за несколько лет родители не нашли времени, чтобы обследовать ребенка и провести лечение.
«Они просто не захотели, потому что у них то день рождения, то праздник. На Хабиба в Краснотурьинск на такси в День города поехали, а на операцию отвезти ребенка у них нет времени и денег. Вам нужно разговаривать с мамой", – говорит заведующая филиалом Лариса Тарасова.
Поговорить с мамой девочки, Марьяной Ивановой (имя изменено – прим ЕАН), мы отправились вместе с пятиклассницей Полиной. Сегодня за ней никто не пришел, чтобы проводить до дома. Идти по грунтовой дороге километр. По дороге девочка рассказала, что ходить ей тяжело, ноет позвоночник, и даже от таких расстояний начинается одышка, кружится и болит голова.
"Я сижу на физкультуре, смотрю, как ребята бегают, и мне тоже хочется", - делится Полина.
В свои 11 лет она выглядит очень хрупкой. Миловидная девочка, с кукольными чертами лица. Полина рассказала, что учится на 4 и 5, только иногда бывают тройки, и что за всю свою жизнь она никогда не была в театре, цирке, зоопарке. Она очень мечтает научиться кататься на велосипеде и роликовых коньках, но это пока ей недоступно.
Мать девочки, 39-летняя Марьяна, встретила нас на крыльце. Она сообщила, что муж без работы, в семье нет денег на проезд до Краснотурьинска, чтобы показать малышку врачам. Были в Серовской детской больнице, где поставили девочке диагноз "застарелый вывих". Откуда у ребенка травма, родительница ответить не смогла.
Дальше разговор продолжался уже в доме, куда корреспондента пригласила Марьяна Иванова.
"Мы сами виноваты: то коронавирус, то не принимают, то у нас финансовые проблемы. Для меня в город выехать - целая каторга. Я спрашивала у нашего местного врача, что с Полиной, она что-то пробормотала, я не расслышала. Я ведь ее семимесячную родила, она при рождении меньше полутора килограмма весила ", - поделилась мать девочки.
В доме, помимо Полины и ее 7-летней сестры, еще двое малышей, это уже внуки Марьяны. В разговор вклинивается первоклашка Алина, самая младшая в семье Ивановых:
- Мама, а мне что-нибудь нужно делать? У меня грыжа!
- Грыжа, что грыжа? Ее тебе в Серове сделают, - отмахнулась мать…
Редакция ЕАН намерена обратиться в Министерство социальной политики Свердловской области с просьбой разобраться и помочь Полине Ивановой поставить точный диагноз и начать лечение. Мы будем следить за развитием событий.
Зоя Новгородцева