Очередной жертвой телефонных мошенников стала заместитель директора департамента УрФУ. Женщина на протяжении двух недель отправляла аферистам деньги - всего 7,92 млн рублей.
Как сообщили ЕАН в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу, 5 апреля в полицию обратилась местная жительница, которая сообщила о мошенничестве. Она рассказала, что, поддавшись убеждению неизвестных, в течение двух недель, с 16 февраля по 3 марта, она отправила им личные накопления и оформила кредиты.
Как стало известно ЕАН, замдиректору департамента международных образовательных программ УрФУ, начальнику подготовительного отделения для иностранных студентов Надежде И. позвонила девушка, назвавшаяся сотрудницей Госуслуг. Она назвала женщине ее персональные данные и сообщила о необходимости назвать код, который ей придет по СМС. Затем Надежду соединили с другой «сотрудницей», которая сообщила, что неизвестные взломали ее аккаунт на портале Госуслуг, завладели ее паспортными и иными данными. Затем Надежде позвонил "специалист Центробанка РФ" и сообщил, что на ее имя кто-то пытается оформить кредиты. Потом женщине позвонил "сотрудник МВД". Общими усилиями они убедили Надежду, что, чтобы спасти деньги, необходимо их все снять со счета и переслать на «безопасные счета». Кроме того, женщину убедили взять так называемые «зеркальные займы», чтобы предотвратить попытку мошенников получить доступ к ее счетам и заблокировать возможность оформления на нее кредитов. Женщина согласилась и оформила на себя несколько кредитов на миллионы рублей. Все полученные деньги она также отправила мошенникам.
А после этого стала ждать, когда ее, как пообещали мошенники, вызовут в банк. Однако в банк ее никто не пригласил, и женщина попыталась сама дозвониться до аферистов, однако это ей не удалось. Пострадавшая звонила мошенникам почти месяц – с 10 марта по 4 апреля. Только после этого она поняла, что стала жертвой обмана и пошла в полицию. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Полиция Екатеринбурга призывает граждан быть бдительными. Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени-отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), вводят в стрессовое состояние под угрозой потери денег, сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списание денежных средств, – это мошенник. В этом случае необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников, необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи с ними.
В Екатеринбурге 70-летняя пенсионерка стала жертвой телефонных мошенников. Она отправила им 2,4 млн рублей: 2,2 млн личных сбережений, а еще 200 тыс. рублей взяла в кредит в банке.
Как сообщили ЕАН в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу, пострадавшая обратилась в ОП № 14. Она рассказала, что ей позвонила женщина из Центробанка и сообщила, что кто-то хочет оформить на нее кредит. Чтобы этого избежать, надо оформить на себя дублирующий кредит, а потом отправить деньги на «безопасный счет». Также мошенница посоветовала пенсионерке снять все деньги со своего счета и тоже отправить ей. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».