Годовая инфляция в Свердловской области в марте существенно замедлилась и составила 3,51% после 11,28% в феврале. «Во многом это обусловлено статистическим эффектом высокой базы – всплеск цен, произошедший в марте прошлого года, уже перестал учитываться при расчете годовой инфляции. Кроме того, динамика инфляции в регионе определялась сдержанной потребительской активностью, расширением предложения на товарных рынках и снижением издержек производителей продовольственных товаров», – говорится в информационно-аналитическом комментарии Уральского главного управления ЦБ.
Практически остановилась цена на продукты: после 8,83% в феврале 1,33% - в марте. Динамику цен на эту группу товаров продолжал определять высокий урожай многих видов сельскохозяйственных культур. «По этой причине, например, снизились издержки животноводческих организаций на закупку кормов и, как следствие, замедлился рост цен на молочные продукты, а мясопродукты стали дешевле, чем годом ранее.
В частности, меньше, чем в прошлом году, стали стоить свинина и сырокопченая колбаса, а снижение цен на курицу и вареную колбасу ускорилось», – говорится в документе.
В годовом выражении подешевела и плодоовощная продукция. С одной стороны, благодаря высокому урожаю 2022 года ускорилось снижение цен на капусту, картофель, морковь и свеклу. С другой стороны, рост предложения в условиях восстановления цепочек импортных поставок, а также более крепкий, чем годом ранее, рубль привели к тому, что в годовом выражении подешевели импортируемые фрукты – груши, яблоки, апельсины и бананы. Ускорилось снижение цен на виноград и лимоны. Те же факторы способствовали снижению цен на чай, кофе и какао.
В марте стали на 0,98% дешевле, чем годом ранее, непродовольственные товары. «Это в первую очередь является следствием высокой базы прошлого года, когда в условиях ажиотажного спроса и ослабления рубля наблюдался резкий рост цен на непродовольственные товары длительного пользования», – говорится в документе.
ЕАН рассказывал, что одновременно со снижением инфляции в марте 2023-го по сравнению с мартом 2022 года Центробанк отмечает постепенное усиление ценового давления после периода очень сдержанного роста цен во второй половине 2022 года.
Юлия Литвиненко