РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 4 мая 2023 в 11:32

Почему в Екатеринбурге вновь заговорили о повышении стоимости проезда. Версия бизнеса

© ЕАН
Екатеринбургские перевозчики теряют в доходах из-за большого количества льготников, которые ездят в общественном транспорте по сниженным тарифам. Именно поэтому они были вынуждены написать письмо в адрес властей, о котором стало известно накануне. В обращении транспортники попросили поднять стоимость проезда с расчетом наличными до 45 рублей.
Учредитель частного автопредприятия «Авто-ном» Юрий Минин объяснил ЕАН, что происходит в отрасли и почему коммерсанты решили озвучить новые требования.
Напомним, по традиции тариф в столице Урала повышают в начале календарного года, и новое "письмо о повышении", текст которого пока нигде не опубликован, выглядит нелогичным. Кстати, источник в уральском полпредстве заявил ЕАН, что последнее подобное обращение они получали еще зимой, никаких новых петиций в аппарат Владимира Якушева не поступало.
По словам Юрия Минина, сам он петицию не подписывал, но логику ее авторов понимает. Цель инициативы – не повысить стоимость проезда в транспорте, а компенсировать перевозчикам выпадающие доходы. Бизнесмен напомнил, что, несмотря на стоимость проезда в транспорте в 33 рубля, коммерсанты в среднем получают около 28 рублей за билет. Причина – большое количество льготников. Перевозчикам при этом полагается компенсация от властей.
«Сумма компенсации рассчитывается по формуле в зависимости от километража и маршрута. Сейчас у коммерсантов компенсация составляет 1 рубль 20 копеек за километр, а у «Гортранса» - около 30 рублей за километр. Город эти деньги выплачивает ежемесячно исходя из количества отработанных часов. Однако на сегодняшний день размер компенсации не покрывает выпадающие доходы», - пояснил Минин.
По его словам, транспортные компании пытаются добиться, чтобы компенсация в полном объеме покрывала расходы на перевозку льготников.
Учредитель «Авто-ном» объяснил также, откуда в письме взялась цифра 45 рублей за проезд. По его словам, именно такая стоимость проезда могла бы покрыть выпадающие доходы перевозчиков.
Тогда представители транспортной сферы могли бы обновлять подвижной состав и увеличивать зарплату водителям. Минин добавил, что повышение тарифа до 33 рублей помогло отрасли перевозок, однако не в полной мере. Транспортные компании находятся в трудном положении из-за роста цен на топливо, аренду недвижимости и ремонт транспорта.
Областные и городские власти тему официально пока не комментируют. Неофициально чиновники отмечают, что получают разного рода жалобы и предложения от граждан и от бизнеса каждый день, все это не более чем рабочая история. При этом окончательное решение по стоимости проезда принимает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
ЕАН проследит за развитием этой событий.
almaceramica