Перевод пострадавшего от насилия в екатеринбургской спецшколе № 124 (официальное название - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа») в другое учреждение может помешать следственным действиям. Об этом заявил уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков, объясняя корреспонденту ЕАН свою позицию по поводу дальнейшей судьбы ребенка.
Напомним, накануне эту же позицию Мороков высказал в Чкаловском суде, чем удивил адвокатов несовершеннолетнего. Они заявили, что призыв омбудсмена оставить мальчика в закрытой спецшколе, куда по решению суда направляют подростков с девиантным поведением, был полной неожиданностью, ведь ранее, по словам защитников, в личных разговорах омбудсмен поддерживал досрочное освобождение ребенка.
«Вчера в суде рассматривался только один вопрос – о направлении ребенка в другое образовательное учреждение закрытого типа. Я не поддержал перевод, потому что там совершенно другая социально-педагогическая ситуация. Исходя из документов, которые представили в спецшколе № 124, мальчик адаптировался в учреждении.
Направление ребенка в другую организацию не позволит в полной мере проводить следственные действия, так как они должны основываться на доверии. Для нас самое главное во всей этой истории – установление истины и вынесение справедливого решения. Поэтому я против перевода мальчика в другую школу к незнакомым людям», - объяснил Мороков.
Он подчеркнул, что вопрос о досрочном освобождении ребенка не рассматривался. Иск не был принят судом.
«Если мы говорим о возвращении ребенка, то в школе должны быть созданы особые социально-педагогические и психологические условия с учетом индивидуальных особенностей мальчика. Кроме этого, я строго стою на позиции права ребенка и его безопасности. И считаю, что его мнение тоже необходимо узнать», - отметил Мороков, добавив, что ситуация в спецшколе очень непростая.
ЕАН писал, что екатеринбурженка обвинила воспитателей спецшколы № 124 в систематическом насилии над детьми. В учреждении, предположительно, проводили «товарищеские суды», на которых за плохое поведение детей решали «зачморить», «зачуханить» или «опустить». Пострадавшие говорят, что главным организатором насилия был один воспитатель.
Об инциденте стало известно после того, как 13-летний воспитанник сбежал из школы и рассказал маме о случаях сексуального насилия в школе и буллинге. По данным Министерства образования региона, руководитель школы отстранена от работы, против нее возбуждено уголовное дело. Предполагаемые насильники — 15- и 16-летний подростки — арестованы. Пострадавший подросток заявил, что директор знала о происходившем в школе, однако не приняла необходимых мер. По заявлению знакомых одного из арестованных, у мальчика были панибратские отношения с директором школы.