РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 мая 2023 в 11:41

Верхняя Пышма, Первоуральск и Асбест вошли в топ «безналичных» городов России

© Фото из открытых источников
Свердловские муниципалитеты закрепились в рейтинге городов-лидеров России по доле безналичного торгового оборота. Так, Верхняя Пышма вошла в первую десятку: по итогам первого квартала ее жители оплатили банковскими картами свыше 71,2% покупок. Об этом свидетельствуют данные лаборатории СберИндекс и ресурса Чек Индекс IT-компании «Платформа ОФД», которые проанализировали динамику безналичных потребительских расходов в России.
Первоуральск и Асбест заняли в рейтинге «безналичных» городов 28 и 31 строчку, с показателями 68,6% и 68,4% безналичных платежей в общем торговом обороте соответственно. Екатеринбург расположился на 34 месте с долей 68,3%.
«В Свердловской области доля безналичного торгового оборота по итогам первого квартала составила 67,9%, за год увеличившись на три процентных пункта», - рассказывает управляющий Свердловским отделением Сбербанка Владислав Шиленко.
Как отмечается в исследовании, самыми «безналичными» регионами страны по итогам января-марта стали Ненецкий автономный округ (76,5%), республика Саха (73,8%) и Чукотский АО (73,4%).
Согласно выводам лаборатории СберИндекс, безнал активно наращивает долю даже в тех сферах розницы, где ранее не был популярен. Например, картами все чаще расплачиваются в продовольственных магазинах и магазинах «у дома». И в целом увеличивается доля безналичных платежей при покупке продуктов питания и общепита. В ресторанах и кафе в целом по России рост превысил 3%.
Также аналитики отметили, что на протяжении второй половины прошлого года и в первом квартале текущего снизился средний чек на покупки электроники и бытовой техники, а также стройматериалов. Это связано с ажиотажным спросом февраля-марта прошлого года. Кроме того, снижение размера трат в указанных категориях происходило за счет увеличения на полке товаров эконом-сегмента, которые представили отечественные производители и новые бренды, зашедшие в РФ.
almaceramica
Главные новости
Свердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифыАрхитекторы предложили вписать в нацпроект по туризму руины в Свердловской областиМолоко рекордно подорожало в Свердловской областиСвердловский губернатор поручил заняться второй веткой метро в ЕкатеринбургеКуйвашев возлагает кадровые надежды на советы молодежи при главах муниципалитетовЕкатеринбургу посоветовали делать ставку на электротранспорт