Екатеринбуржец Игорь Козлов пожаловался на судью Ленинского районного суда города президенту Владимиру Путину. По его мнению, судья допустила грубые нарушения процессуального права при рассмотрении его дела.
Помимо главы государства копии письма также были направлены в адрес Администрации Президента РФ, генпрокурора РФ Игоря Краснова, председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и в Высшую Квалификационную Коллегию Судей России. Документ имеется в распоряжении ЕАН.
Судья Ленинского райсуда Оксана Смышляева рассматривала гражданский иск – Игорь Козлов пытался признать недействительным завещание своей родственницы. Однако, по его мнению и мнению его адвоката Алексея Петрова, в судебном процессе были допущены нарушения.
Так, судом первой инстанции гражданское дело было рассмотрено без участия истца и его представителя. Причина в том, что им попросту не пришло извещение о дате и времени проведения заседания. Игорь Козлов и его адвокат указывали адрес, куда нужно было направить повестку, но суд отправил ее совсем по-другому адресу, где истец не проживает. Верно была указана только улица прописки.
Помимо этого, Игорю Козлову якобы было направлено смс-уведомление о назначении заседания, причем ночью, но по факту он его не получал. «Клиента якобы извещали ночью в 00:48 о времени и месте заседания. Бумагу об этом, исправив страницы, вклеили в материалы дела. Это просто неприемлемо», - рассказал ЕАН адвокат Алексей Петров. При детализации звонков и смс, взятых у сотового оператора, выяснено, что и этого не было сделано.
Также Игорь Козлов в своем обращении сообщает, что в материалах гражданского дела имеется определение о принятии искового заявления к производству. Однако текстуально оно имеет существенное различие с тем определением, которое было вручено судом истцовой стороне.
«Это нарушение норм процессуального права имеет существенный характер, поскольку в силу общеобязательности судебных постановлений (ст.13 ГПК РФ) мы были обязаны им руководствоваться, что явно было ошибочным. Истцовая сторона была по существу дезориентирована этим определением суда первой инстанции, что существенно нарушило ее процессуальные права и повлияло на итоговое решение суда. Суд апелляционной инстанции признал факт этого нарушения. Однако сделал вывод, что нарушений моих прав, предусмотренных ст.ст.12, 35, 56 ГПК РФ, не было, поскольку я осуществлял свои права при помощи представителя – Петрова Е.Ю. (л.д.93, 114)», - пишет Игорь Козлов.
Он подчеркивает, что и тут была допущена ошибка, так как его представителем был не Петров Е.Ю., который является индивидуальным предпринимателем, а адвокат Петров А.Б., который как раз в тот момент лежал в больнице с коронавирусом и не мог оказать клиенту юрпомощь.
«У меня нет сомнений, что в Ленинском суде работают профессиональные люди, но как можно в таком, казалось бы, простом деле даже чисто технически допустить столько ошибок! Я не могу давать процессуальную оценку, но, по моему мнению, вклеивание документа, не соответствующего действительности, с исправлением страниц дела уже не является простой небрежностью, а заслуживает отдельного расследования. Мы сейчас собираем подписи участников боевых действий, которым являюсь и я, (уже набрано 380 подписей) для направления их в соответствующие инстанции. Кроме того, будут публикации в центральных СМИ. Как сказал президент Путин, выступая на 6 Всероссийском съезде судей, излишняя закрытость - вредна», - говорит Игорь Козлов.