В Минсоцполитики по Свердловской области прокомментировали ситуацию вокруг сети семейных школ «Лукоморье» в Екатеринбурге. Недолгое время там работала опекунша погибшего Далера Бобиева — Вероника Наумова.
Как пояснили ЕАН в министерстве, семейная школа «Лукоморье» не осуществляет образовательную деятельность, а оказывает помощь детям, находящимся на семейном обучении, в получении образования путем предоставления услуг репетитора по школьным предметам. Такой информацией об учреждении располагают органы опеки.
В дальнейшем дети проходят промежуточную аттестацию в частной лицензированной школе «Астрея». Итоговая аттестация несовершеннолетних проводится в муниципальных образовательных учреждениях.
Всего, по данным министерства, за учебный период 2022–2023 годов услугами семейной школы «Лукоморье» воспользовалось 32 ребенка, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан. При этом в министерстве подчеркнули, что в самой семейной школе дети не живут, поскольку там отсутствуют для этого условия.
«По сведениям управления социальной политики № 25, в здании, где расположена семейная школа «Лукоморье», отсутствуют помещения, оборудованные местами для сна. Плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, пользовавшихся услугами семейной школы «Лукоморье», проводились органами опеки и попечительства в соответствии с требованиями федерального законодательства по месту жительства несовершеннолетних и их законных представителей», — отметили в ведомстве.
Напомним, что данное управление наблюдало за семьей Наумовых, в которой воспитывался погибший Далер Бобиев. Обвиняемая в убийстве ребенка опекунша Вероника Наумова преподавала в школе, а также была прописана в соучредителях АНО «Лукоморье». После задержания Наумовой следы ее присутствия «почистили» на сайте и в соцсетях организации. Руководство «Лукоморья» от сотрудничества с опекуншей не отрекалось, но лишнее внимание старалось к себе не привлекать.
И, по всей видимости, не зря. Вопросов к этой сети у надзорных органов может возникнуть не меньше, чем к органам опеки. Нюанс в том, что у Наумовой не было высшего образования. Данные о других педагогах на сайтах «Лукоморья» отсутствуют, как и какие-либо документы о наличии лицензии на ведение образовательной деятельности. Примечательно, что сведения о «Лукоморье» отсутствуют в едином реестре лицензий Минобразования Свердловской области. Это означает, что для надзорных органов учреждение просто не существует.