Клиенты обанкротившегося оператора «Веди Групп», представительство которого было и в Екатеринбурге, не смогут вернуть в полном объеме уплаченные за путевки деньги. «В рамках финансовой гарантии им выплатят, может, 15%, может, чуть больше, но до 50% вряд ли дойдет», - сказал сегодня на пресс-конференции президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.
Работа с туристами, с представителями страховой компании по вопросам возмещения средств продолжается. Мальцев подчеркнул, что в ситуации с «Веди Групп» не может быть и речи о злонамеренных действиях. Оператор успешно работал на рынке больше 20 лет, в основном специализируясь на турах в Европу. Его подкосило и закрытие большинства направлений в страны ЕС во время пандемии коронавируса, и нынешняя ситуация, когда напрямую улететь в Европу невозможно.
По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, страховая компания уже сообщила, что размер выплат туристам «Веди Групп» будет небольшим. «Это связано с тем, что часть турпакета продавалась отдельно, авиабилет - отдельно, отель бронировался отдельно. То есть застрахована была лишь часть оплаченных услуг (бронирование билета и отеля в ней прописаны не были)», - пояснил Горин. Он посоветовал туристам при оформлении путевок смотреть, чтобы все предоставляемые услуги официально были прописаны в турпакете.
Напомним, что «Веди Групп» объявила об остановке деятельности 13 июля. Компания на своем сайте сообщила, что не может справиться со своими обязательствами. «События последних трех лет исчерпали все наши ресурсы. К сожалению, из-за целого ряда внешних обстоятельств – пандемии, отсутствия авиасообщения со странами Европейского союза, санкций недружественных стран, колоссальных проблем с валютными платежами и роста курса валют – стало невозможным продолжать дальнейшую борьбу. Приносим искренние извинения нашим коллегам, туристам и партнерам», - говорилось в сообщении.