Большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга высказались за запрет сервисов проката электросамокатов, следует из данных SuperJob. Всего было опрошено 2 тыс. человек.
За прямой запрет высказались 62% москвичей и две трети жителей Санкт-Петербурга. Примечательно, что за летний сезон число противников кикшеринга выросло в столичных регионах на 18% и 16% соответственно. В среднем по стране количество сторонников запретов меньше — около трети опрошенных жителей 366 городов.
Дискуссия о полном запрете сервисов кикшеринга развернулась на фоне запрета аренды электросамокатов в Париже. Сначала повторить французский путь предложила сенатор Елена Афанасьева. Ее коллега Андрей Клишас посчитал, что нужно было сначала построить инфраструктуру для самокатов, а потом разрешать езду на них.
Затем к дискуссии подключился спикер Государственной думы Вячеслав Володин. Пост на эту тему появился в его telegram-канале.
«Проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката, электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России. В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди», — пишет Володин.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, в свою очередь, что на Париж ориентироваться не стоит. По его мнению, запрет этот временный и направлен на вытеснение из столицы Франции американских сервисов.
«Полагаю, на безопасность движения это не повлияет никак, ведь частных самокатов гораздо больше. По самим парижанам тоже не слишком ударит, они купят себе частные самокаты. А вот туристы такого способа экономить лишатся. Посчитают потери и в мэрии Парижа. Есть версия, что с помощью этого решения мэрии (референдум, в котором приняло участие всего 7% парижан, носил рекомендательный характер) просто убрали с рынка американские компании, а через пару лет зайдут на этот же рынок свои», — написал Шапарин.