Авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly могут остаться без самолетов, так как до сих пор не расплатились с западными лизингодателями за лайнеры. Выплата средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) задерживается.
«Лицензии OFAC на проведение выплат действительны до конца сентября, средства из ФНБ на сделки должны были поступить неделю назад, но по состоянию на вечер 26 сентября этого не произошло. По предварительным данным, речь идет менее чем о 50 млрд рублей за страховое урегулирование по 22 самолетам», - передает «Коммерсант». В авиакомпаниях опасаются просрочки лицензий, хотя финансовый блок правительства «подготовил все для перевода средств».
В прошлом году авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что в своем парке имеют в основном самолеты иностранного производства, преимущественно это машины, взятые в лизинг.
После введения в 2022 году санкций в отношении России лизингодатели стали требовать вернуть самолеты, а авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин.