Телефонные мошенники внедрили новый прием, чтобы втереться в доверие к россиянам. Они начали включать музыку из рекламных роликов банков для имитации работы своих «контакт-центров», сообщила пресс-служба банка ВТБ.
Схема выглядит следующим образом: злоумышленники осуществляют звонок потенциальной жертве и сбрасывают его, не дожидаясь ответа.
Когда собеседник перезванивает, то слышит знакомую композицию, и у него появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк.
Далее мошенники действуют по стандартной схеме - в беседу вступает псевдосотрудник банка и пытается разными способами получить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
В ВТБ напоминают о необходимости соблюдать правила безопасности: не доверять неизвестным, вчитываться в СМС и не устанавливать на гаджеты неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Сотрудники настоящего банка никогда не просят снимать деньги со счетов, переводить их на другие счета или передавать курьерам.