У компании «Уральские авиалинии» временно отозваны допуски к части основных международных маршрутов, сообщается в приказе федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на который обратили внимание «Ведомости».
Отозванные у «Уральских авиалиний» международные рейсы будут выполнять другие российские авиаперевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Азимут», «Azur Air» и «Red Wings». Так, группа «Аэрофлот» получила право на выполнение до семи рейсов в неделю из Екатеринбурга в Дубай. Компании «Red Wings» предоставлены дополнительные допуски на рейсы в Ташкент, Бухару, Стамбул, Астану и Алма-Ату с вылетами из Екатеринбурга и Москвы. Чартерный перевозчик «Azur Air» получил по одному рейсу в неделю на Пхукет из Екатеринбурга и Уфы.
Источник «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний пояснил: допуски переданы конкурентам «Уральских авиалиний» до тех пор, пока у перевозчика не появится достаточное количество самолетов для их выполнения. С его слов, «Уральцы» не могут ответить Росавиации, с какого числа они начнут полеты по этим направлениям. Поэтому часть допусков – те, которые не использовали «Уральские авиалинии», переданы другим авиакомпаниям.
В свою очередь, получивший допуски перевозчик не обязан выполнять все доступные ему перелеты и может выбирать их «в зависимости от спроса и собственных возможностей».
Как следует из документа, «Уральские авиалинии» смогут вернуть допуск к отозванным направлениям после того, как подпишут трехсторонний договор с «Национальной лизинговой компанией» (подконтрольна Росавиации структура) и нынешним лизингодателем. Согласно информации, изложенной в приказе, и цитируемой газетой «Ведомости», Росавиация рассмотрит вопрос о возврате допусков в течение двух дней после подписания необходимых документов.
Сегодня в парке «Уральских авиалиний» – 52 среднемагистральных самолета Airbus, часть которых авиакомпания не успела в установленный срок переоформить в собственность РФ. Причем такая двойная регистрация возникла у значительного числа эксплуатируемых в России самолетов иностранного производства, преимущественно лизинговых. После введенных в 2022 г. санкций лизингодатели потребовали возврата самолетов, авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин, что осложнило российским перевозчикам выполнение международных рейсов.